..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....ИСТОРИЯ В ДАТАХ.....
.....Новости.....
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
В июне 1941 года заканчивался юбилейный десятый театральный сезон театра.
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

...И НЕМНОЖКО МИСТИКИ

Если спектакль ставит актер, что получается? Правильно: актерский спектакль. В подобных случаях актеру предоставляется возможность показать себя без всяких "но", сполна прожить жизнь своего героя. Никто не говорит, что это плохо. Это бывает очень хорошо - если пьеса позволяет.

 

  Игорь Небольсин, актер Тульского театра юных зрителей, не первый раз пробует себя в режиссуре. Сначала была «Кровавая месса», где он также сыграл одну из главных ролей, потом - «Сон в летнюю ночь». Теперь современная пьеса - «Лиловый крест и чаша золотая» М.Бартенева, где Небольсин не только в роли режиссера-постановщика, но и в роли главаря разбойников Бэнкса. «Просто нет иного выхода - артистов не хватает. Я бы с удовольствием, как было в «Сне», остался по ту сторону рампы: извне удобнее следить за происходящим на сцене. Работа над «Лиловым крестом» и так была прекращена на целых два месяца из-за того, что уволился «паж Жильмар». Пришлось на эту роль взять «напрокат» студента театрального курса Алексея Емельянова. Он меньше чем за полмесяца смог подготовить роль, и, на мой взгляд, она у него прекрасно получилась: в Алексее присутствует внутренняя подвижность».
  Это действительно так, но «внутренняя подвижность» присутствует и во всей пьесе, которая в ремарке именуется эксцентрической комедией. Здесь много всего: есть история любви по переписке, есть драки, погоня за богатством и есть даже немного мистики, некоторая таинственность присутствует уже в названии: приходят на память и чаша Грааля, и сокровища тамплиеров, осененные крестом, которые ищут уже не один век любители приключений.
  Но если в «Кровавой мессе» все рыцарские символы воспринимались всерьез, там была трагедия убеждений, большая любовь, то здесь - иной взгляд. Это как бы пародия на то возвышенное, что порой доходит до смешного. Чувствуется, что создателям спектакля просто захотелось улыбнуться и поделиться улыбкой со зрителем.
  Таинственностью тут и не пахнет, просто есть трое бродяг (три Игоря - Лучихин, Берзон, Небольсин), которые решили завладеть половинкой чаши графини Ревелины (Марина Федорова). Но для этого нужно схватить графа Орландо (Ринад Кондаев), ее жениха, сунуть в мешок, а в замок пусть явится кто-то другой.
  Поиски клада - тема для интриг, длящихся тысячелетия. И хотя спектакль рассчитан на отроков, то есть зрителей, уже вышедших из детской непосредственности, но еще не приобретших взрослой серьезности, а потому готовых осмеивать все и вся, интерес к себе он все-таки вызывает. То ли потому, что все спектакли Игоря Небольсина ставились в расчете именно на юных, а не на маленьких зрителей, и сказывается опыт работы с ними. То ли подкупает традиционно-основательный подход нашего ТЮЗа к постановке всех без исключения спектаклей. Или, может быть, зрителю передается эта увлеченность всех участников действия. Актеры на сцене азартно гоняются друг за другом, сопровождая реплики пинками и оплеухами. Самой отважной в борьбе с разбойниками оказывается колоритная трактирщица (Ольга Исайкина). Веселье, шуточки немало способствуют успеху, здесь перемешаны приемы театра балагана и цирка-шапито, не отстают от молодых и персонажи «в летах» (Александр Вешников, Селимжан Исмангулов, заслуженный артист России Иван Тюрин).
  Зритель веселится. Невероятно! Зритель, воспитанный на компьютерных играх, зритель, во время спектакля прихлебывающий «колу» и чавкающий без устали «Стиморол» и «Орбит без сахара», заинтересованно наблюдает за игрой актеров, подсказывая: «Мужик, сзади!..» или кивая на оторвавшуюся подошву сапога у главаря Бэнкса. Проклятый этот сапог, кочующий уже многие годы из спектакля в спектакль, разорвался самостийно, без оглядок на режиссерскую концепцию - туго с финансами, и нет возможности обуть-одеть актеров к каждому спектаклю, вот и выкручиваются, роются в кладовых. Но Игорю Небольсину предстояло фехтовать с Наташей Леоновой, был риск оступиться и травмировать партнершу. И тут же, по ходу действия, актер втиснул в текст Бартенева поправку от Небольсина: «Сколько я искал эту чашу: все сапоги стоптал!» С этими словами он разулся и начал поединок. Вспомним: «Сапог отравлен!» - вечно живущий театральный анекдот. Может, анекдот, вновь рожденный, даст этому спектаклю долгую жизнь?

Марина Панфилова (Тульские известия 31/10/1998)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 656 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх