..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....ИСТОРИЯ В ДАТАХ.....
.....Новости.....
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
В июне 1941 года заканчивался юбилейный десятый театральный сезон театра.
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

"КАК ВЛЮБЛЕННОСТЬ - СТАРО, КАК ЛЮБОВЬ - ЗАБЫВАЕМО-НОВО..."

Колдовская комедия — так определил жанр нового спектакля театра юного зрителя «Все как у святых, только наоборот» его постановщик — режиссер Вадим Кондратьев. Жанр, согласитесь, необычный, как необычна вся эта постановка в целом. Я бы назвала ее увлекательной рождественской историей о колдовстве любви.

 

  Да, начинается она в один из тех сказочных рождественских вечеров, когда в чудеса начинают верить не только сами колдуны, но и обычные люди. Именно тогда одна молодая ведьмочка Джилиан решила околдовать мужчину своей мечты, волей судьбы оказавшегося не кем иным, как постояльцем с верхнего этажа ее дома.
  Но колдовство это оказалось беспомощным перед ее собственным чувством, куда более сильным и всепоглощающим. Колдовство любви — самое огромное и неуправляемое колдовство в мире — колдовство, которого не нужно бояться. Ради этого чувства Джилиан расстается со своими магическими способностями творить чудеса, ибо теперь она обрела главное, ранее не ведомое ее сердцу чудо — чудо любви.
  В одном из интервью В. Кондратьев сказал, что «Все как у святых» — спектакль об одиночестве и о том, как избавиться от него. Пожалуй, на первый план выходит здесь одиночество добровольное, то, к которому человек привыкает и боится уже потерять. Ведь вместе с ним придется терять и себя прежнего, обретая взамен чувство неуловимое и ничем неудержимое. Так же, как необъяснимо оно появилось, в любой момент оно может и исчезнуть.
  И все-таки рисковать стоит, говорят авторы спектакля, ведь «кто не отдает всего, тому всего и не получить».
  Марина Федорова (Джилиан), Андрей Кондрашкин (ее брат Ники), Анатолий Кирьяков (Шеперд), Лариса Кирьякова (тетя Джилиан мисс Холройд), Александр Вешников (писатель Сидни Редлич) составили прекрасный актерский ансамбль.
  Органично, выразительно музыкальное оформление Анатолия Аблаутова. Необычны, но, на мой взгляд, излишне перенасыщены декорации Татьяны Матус.
  Особый колорит действию придает появление живого пестрого кота по прозвищу Ряба-Коряба. Все же кошки и ведьмы, пусть даже современные,— неразлучные приятели.
  Ну а технические приемы колдовства на сцене помог освоить «ведьмам» известный иллюзионист Анатолий Кириченко. Без них, думается, внешняя сторона действия сильно бы проиграла.
  Пьеса Джона ван Друтена «Книга, свеча и колокол», по которой поставлен спектакль, написана в 1950 году. Тульский зритель познакомился с ней почти полвека спустя. Только кажется почему-то, что эта колдовская история когда-то и где-то уже происходила... С кем? Может быть, с каждым из нас?..
  В отличие от спектакля «Все как у святых, только наоборот», последняя премьера ТЮЗа — «Убей Фишера, и ты попадешь в рай» — не станет, уверена, заметным событием нынешнего театрального сезона.
  Камерная   пьеса   молодого   драматурга Александра Деткова вылилась на тюзовской сцене в столь же камерный и довольно скучный спектакль. Его сюжет невольно напомнил мне многочисленные истории, которые в былые перестроечные времена, как грибы после дождя, стали появляться на отечественных киноэкранах. Помните «Меня зовут Арлекино», «Соблазн», «Дорогую Елену Сергеевну»? «Фильмы о молодых, фильмы для молодых», как их тогда называли, а сегодня почти забыли. Это не удивительно, создавались они на злобу дня — этакой социальной «чернухой» из жизни взрослеющих малолеток.
  Нет, в пьесе А. Деткова и «чернухи», и «бытовухи» куда меньше. Даже время действия обозначено весьма условно, а обстановка бывшего пионерского лагеря создает иллюзорное ощущение, что происходит все не в середине 90-х, а где-то в начале 80-х.
  «Похожесть» заключена, главным образом, в знакомом мелодраматическом сюжете, построенном по тем же законам на родном «совковом» (трудно подобрать более точное определение) материале. Казалось бы, все здесь подчинено чувствам, но чувства эти, страсти и трагедии так неглубоки, так наиграны, что серьезно ну никак не воспринимаются.
  В спектакле всего три героя — молодой интересный воспитатель Олег (Р. Кондаев), влюбленная в него четырнадцатилетняя «пионерка» Птичкина (Н. Леонова) и начальница лагеря Валерия Львовна (В.Силко) — любвеобильная и неравнодушная к Олегу дама бальзаковского возраста. Такой своеобразный любовный треугольник. Все у них не то и не так. Вряд ли скажешь лучше Е. Евтушенко:
 

О, кто-нибудь, приди, нарушь
Чужих людей соединенность
И разобщенность близких душ...

 

  В замысловатом, образном названии пьесы автор попытался выразить ее главный смысл — убей в самом себе страх, не бойся жить и любить, верь в свое счастье, ведь Фишер здесь — то ли реальный, то ли вымышленный маньяк, держащий в страхе всю округу и знакомый зрителю лишь по плакату «Разыскивается». Такие аллегорические параллели, по-моему, допустимы, но слишком натянуты и искусственны.
  «Убей Фишера» — спектакль актерский. Вряд ли его постановщик А. Литкенс в рамках данной драматургии мог блеснуть режиссерскими приемами и находками. Да и художественное (А. Питерских, Т. Кондрычина), и музыкальное (И. Небольсин) оформление мало влияют на судьбу этой постановки. Другое дело — актеры; именно им дается шанс «очеловечить» героев и все на сцене происходящее. Справилась с этой задачей, на мой взгляд, Валентина Силко. Хотя ее Валерия Львовна — разлучница коварная и «однозначная», она очень узнаваема, понятна и даже обаятельна. Куда сложнее обстоит дело с главными героями — нашими влюбленными-романтиками. Не покидает ощущение их игры в чувства, игры в некий несбыточный рай любви.
  Впрочем, театр — это и есть игра. Только хороший театр — это игра, рождающая в душах зрителей настоящие, живые чувства. Увы, в спектакле «Убей Фишера, и ты попадешь в рай» этого не произошло.

А.Милых ("Под сенью муз" 7/04/1996)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 610 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх