..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....ИСТОРИЯ В ДАТАХ.....
.....Новости.....
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
В июне 1941 года заканчивался юбилейный десятый театральный сезон театра.
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

"НЕ ПОДВЕРЖЕН ТЕРКИН СМЕРТИ, ЖИВ-ЗДОРОВ НАЗЛО ВРАГУ"

Ну, насчет врагов, пожалуй, поостережемся. С теми врагами, каких имел в виду Твардовский, конечно, все ясно. А другие... Вдосталь их наискались, вдосталь хлебнули лиха с этими поисками...

 

  Но скажите-ка, случалось на ваших глазах такое, чтобы в театральном зале сложнейшая аудитория подростков («тинейджеров» — как ни прискорбно, а многие наши теперешние «...надцатилетние» что есть мочи «косят» под эти «импортные» существа со «жвачкой» на губах и компьютерными побоищами в мозгах!) вся, как один человек, затаила дыхание, замерла так, что не то чтобы муха — моль услышишь как пролетит?! А потом взорвалась шквалом оваций, и ломкие голоса подростков — быть может, впервые на серьезном спектакле — кричали бы «браво!»?
  Это произошло в Театре юного зрителя на спектакле «Василий Теркин», когда Теркин — артист П. Зырянов,— придя на родное пепелище, бессильно опустился на краешек сцены лицом к залу. И запел. Сначала подыгрывая себе на гармони, потом гармонь затихла, и беззащитно-всесильный человеческий голос выводил «Враги сожгли родную хату» Блантера — Исаковского. Теркин-Зырянов пел по-русски истово, как, бывает, поют в народе, когда перейдены все мыслимые пределы земного страдания. Пел, как у Глинки Иван Сусанин поет свою предсмертную бессмертную арию.
  Подростки, разорвав чуткую тишину, быть может, впервые в жизни кричали «браво!» на серьезном спектакле, а не на рок-шоу. Да и интонации у «браво!» совсем иные, чем по адресу рок-идолов. Не побоюсь сказать — благоговейные. Это и есть самый катарсис, что является высшей целью искусства.
  Спектакль подчеркнуто скромен. Избранные страницы из поэмы Твардовского разыгрывают фактически семеро. Зырянов — Теркин и еще шестеро солдат (Г. Бажанов, И. Берзон, С. Исмангулов, Р. Кондаев, А. Кондрашкин, И. Небольсин). По замыслу постановщика Александра Литкенса они перевоплощаются то в военачальников, то в старика и даже старуху. Несколько раз появляются пятеро девушек в простеньких платьицах, без слов напоминают о счастье мирной жизни, танцуют с парнями-солдатами, как на довоенной танцплощадке (танцы стилизовала Эза Бяшимова). Да еще Смерть...
  Сценография Алексея Питерских. На сцене немудрящий и замысловатый одновременно станок. Это и поле битвы, и окоп, и понтон, и прифронтовая землянка, и деревенская хата. И обгорелые остатки того, что когда-то было «малой Родиной» Теркина. Задник — скорее всего исковерканное бомбежкой дерево. Но появляется Смерть — и высвечивается нечто совсем уж ирреальное, потустороннее...
  Со вкусом выполнил музыкальное оформление Игорь Небольсин. Перед началом спектакля в зал транслируются военные песни Владимира Высоцкого. Но это, так сказать, предварительный настрой. А ткань спектакля иная. Она пронизана мелодиями из репертуара Утесова. Пролог и финал — вальс «Когда мы вернемся домой...», без голоса. Зазвучит и этот хрипловатый, бесконечно обаятельный голос. И вдруг ворвется, не разрушая цельность впечатления, церковное, «смертное» «Ныне отпущаеши»...
  О ТЮЗовском «Теркине» можно, наверное, исписать целый том, анализировать каждый жест, каждую интонацию. Но сейчас самое время прерваться. На том, что спектакль сделан с великой любовью и великим восхищением перед подвигом героев Отечественной, перед несгибаемым русским характером. И закончить лучше всего словами самого Теркина: «Скольким душам был я нужен, Без которых нет меня!».

Вячеслав Банников (Под сенью муз 1/05/1995)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 675 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх