..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....Новости.....
Лучше один раз увидеть...
Лучше один раз увидеть...
Вчера состоялся предпремьерный общественный показ спектакля "Аленький цветочек" и новогодней интермедии в рамках проекта "Детская классика".
"Я очень люблю жизнь"
"Я очень люблю жизнь"
 К 100-летию Зинаиды Васильевны Леонтьевой (1919), заслуженного работника культуры России (1982)
Открытие 89-го театрального сезона
Открытие 89-го театрального сезона
Дорогие друзья! Поздравляем с открытием 89-го театрального сезона!
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!

  В театре юного зрителя с аншлагом прошла премьера кукольного спектакля Н. Мороза и Г. Шугурова «Сентиментальное путешествие» в постановке Игоря Лучихина. В нем совмещены три жанра - театр кукол, театр теней и игра актеров. В спектакле много интересных находок, постановочных решений. И совмещение жанров случается не так часто, поэтому спектакль во многом оригинальный.

  

    Репертуарную политику театра строит художественный руководитель и главный режиссер. Поэтому мой первый после премьеры вопрос: «Почему для детской аудитории выбрана столь сложная, философская пьеса?» я задала Владимиру ШИНКАРЕВУ.
  - Хотелось и хочется, чтобы молодой человек, мальчик или девочка, юноша или девушка, приходя на спектакль, получал не готовую, разжеванную, сентенцию, а пытался понять, что же происходит на сцене и в перспективе - в жизни вообще, ибо жизнь не так проста и однозначна. Живые актеры, куклы, тени, музыка и художественное оформление, и чтобы все слилось воедино. Сердце замирало: поймут зрители или не поймут? И многие понимали и воспринимали. Значит, что-то в них внутри шевелитсят, мыслительный процесс идет. А это самое главное. Этого, собственно говоря, мы и добивались.
 

  О чем спектакль? О людях, которые живут в определенной местности, в определенной ауре. Они никуда не выезжают, и у каждого есть мечта о счастье. И кажется им, что счастье можно обрести лишь на стороне. Многие пытаются оторваться и не могут. Но одному все же удается. Пройдя через города и время, главный герой понимает, что ничего не нашел. Возвращается и обретает счастье на месте. Такова главная мысль постановки, ее красная линия.
 

  Режиссер-постановщик спектакля Игорь Лучихин для раскрытия темы применяет сразу три жанра. Зачем?
  - В спектакле персонажи живые, - говорит Игорь. - И куклы с ними на одном уровне. Никто не главный - ни куклы, ни актеры. Здесь они сливаются воедино. А так как люди иногда не могут выразить свои чувства, то вынуждены пользоваться для этого иными средствами. В данном случае - кукольными персонажами. Через кукол они передают свои сокровенные чувства и только потом переходят на живой контакт.
  - Театр теней очень впечатляет. Особенно бурно реагируют на него юные зрители.
  - Теневой театр - это рассказ о приключениях героя во время его путешествия. Иллюстрация того, что он пережил. Говоря современным языком, все его путешествие заснято на «видеопленку», и, вернувшись домой, он показывает ее. Такой прием оправдан и необходим. Так мы воссоздаем рассказ главного героя о пережитом.
  - Куклы, «играющие» в спектакле, уникальны. Откуда они?
  - Куклы - моя работа. И они действительно уникальны: не только двигаются, но и стоят. В России не во многих театрах такие есть, а вот в Германии их видеть приходилось. Я немножко приспособил германскую технику к планшетным куклам, которые работают на столе с живыми артистами. Это совмещение дало возможность актерам спокойно отрываться от своих кукол и делать свое дело. Для этого и была придумана наша механика.
  - Ощущение такое, что куклы в спектакле сливаются то с людьми, то с артистами, то живут сами по себе.
  - Вы правильно заметили. Иногда они совмещаются, а иногда выходят вперед, а актеры отходят в сторону. Актеры-кукольники относятся к своим персонажам как к живым. В куклах есть душа, и душа искренняя. Они восприимчивы. Что мы в них заложили, то и будет. Они верят нам, людям, и нашим словам. Потому и получается, что они живые. А если смотреть на куклу как на предмет, то она таковой и будет.
  - Игорь, несколько слов об артистах, занятых в спектакле.
  - В спектакле заняты пять человек. Две актрисы - Татьяна Кузина и Вера Москалева - в тени. Они занимались театром теней, подавали и принимали со сцены предметы. На сцене - Александр Юдин и Тамара Лучихина. Они очень преданы театру. Многие артисты раньше работали в Тульском театре кукол. Потом мы перешли в ТЮЗ и создали свою кукольную группу, за что огромное спасибо Борису Сергеевичу Карцеву - директору театра. Он принял нас, поддержал и поддерживает. Помимо этих артистов, в спектакле занят Денис Рожков - студент колледжа искусств и ТЮЗа. Хочется надеяться, что он будет также предан театру, как и все наши актеры. А пока в нем живет юношеская искренность. И она подкупает.
  - В зале сидели ребятки разных возрастов, начиная со второго класса. На какую аудиторию рассчитывался спектакль?
  - Спектакль философского направления и рассчитан на ребят 5-6-х классов. Но его может понять и более юная публика, если она неординарная. Если у ребенка нет ни капли фантазии, он спектакль не поймет. И если в зале окажется малая толика зрителей, а их сегодня было гораздо больше, таких умных и понятливых, то можно сказать, что мы свою задачу выполнили. Достигли своей цели.
  - Можно смело сказать: спектакль удался?
  - Можно. Были шероховатости. Больно было смотреть, как у куклы отвалилась ножка. Но прошло незаметно. Это как раз случилось у Дениса, у самого молодого. И он не растерялся. Похвально. Такие вещи иногда происходят. Думаю, и большинству зрителей спектакль понравился. Во всяком случае, хочется на это надеяться.
 

  На премьере «Сентиментального путешествия» на галерке сидели артисты театра, не занятые в спектакле. Они переживали и сопереживали, радовались успехам своих товарищей по профессии, как дети хлопали в ладоши и кричали: «Браво!». Художественный руководитель театра Владимир Шинкарев был более сдержан. Но по его лицу, чуть тронутому улыбкой, было понятно: мэтр премьерой доволен. Доволен и тем, как приняла спектакль юная публика.


Вера Чумакова, фото Ирины Мельхановой (газета "Тула" 10/03/2004)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1068 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх