..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....ИСТОРИЯ В ДАТАХ.....
.....Новости.....
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
В июне 1941 года заканчивался юбилейный десятый театральный сезон театра.
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

КУДА ВЕДЕТ ЖЕЛТАЯ ДОРОГА?

  Из трех тульских театров первым после летнего перерыва всегда открывается ТЮЗ: 15 сентября - их день. А из сюрпризов, которыми одаривает судьба, самый радостный - встреча с тюзовцами. Они всегда удивительно живые, иного слова просто не подберешь.
  ЕСЛИ театр, как давно замечено, модель жизни, то театр для юных - модель удивительно подвижная и забавная. Тульский ТЮЗ многие годы хранит и сберегает особую, только для него свойственную атмосферу, возникшую еще при зарождении самого театра. Актеры сегодняшние, режиссер В.С.Шинкарев, директор Б.С.Карцев берегут этот благоприятный климат, не поддаться влиянию которого просто невозможно даже со стороны пришедшему. Ирония по поводу "дела детской радости", "тюзовского движения", "тюзят" разбивается о твердость их фантастической преданности делу детского театра. К тому же это компания людей веселых и остроумных, даже в моменты кризиса. Впрочем, что такое кризис, - зритель-то идет в театры.
  Наш ТЮЗ - театр камерный, небольшие холлы, зал маленький: зритель и актер рядом, хоть за руку здоровайся. В голубом фойе (оно давно не голубого цвета, ну и что из того?) - выставка театрального костюма. "Министр ее величества", "Правда хорошо, а счастье лучше" сняты с репертуара, а костюмы, яркие по-скоморошечьи, демонстрируют себя зрителям. И новые снимки актеров рядом с ними. И новый спектакль на сцене: зрители врываются в зал с традиционно желтыми, как солнечными, программками - "Волшебник Изумрудного города".
  Есть подозрение, что Владимир Шинкарев ставит сказки, которыми еще в детстве зачитывался и он сам, и каждый из нас. Уже проблеснуло "Королевство кривых зеркал", теперь - "Изумрудный город", о котором прошлые поколения - а впервые сказка была напечатана в 1939 году - твердо знали, что он недалеко от Канзаса, где проживала девочка Элли: так наши дети открывали Америку. Сегодня им служат путеводителями "киндер-сюрпризы" и "Санта-Барбара". "И "Стиморол", и боевики с фонтанами крови, - добавляет Ширкарев. - Не хочу! Надоело. С 1-го по 6-й канал переключи - и все одно и то же. Так хочется взглянуть на мир иначе, хотя бы через эти зеленые очки. А доброта все равно есть, и добрые люди, и добрые дела".
  Борис Сергеевич Карцев тут же соглашается: "Конечно, есть. Вот новый директор департамента культуры, искусства и кинематографии Лариса Дмитриевна Ковырзенкова активно включилась в работу и помогла театру открыться. И городской комитет по культуре, и общественность - все стараются нам помочь..."
  Короче - мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Но сказка на сцене ТЮЗа будет жить долго. На сей раз родился мюзикл, в чем пытались упрекнуть Шинкарева: оказывается, давно за океаном что-то такое уже было снято и там играла маменька Лайзы Минелли (как бишь ее звали?). Но в нашем ТЮЗе музыка зазвучала потому, что у автора инсценировки Александра Мелентьевича Волкова в тексте есть ремарки: "Песня", "Веселая песня". А какие песни - не досказано.
  Музыку написал тульский композитор Яков Соловьев - легкую, запоминаемую, хорошо подходящую настроению пьесы. На вопрос об авторе стихов Шинкарев скромно ответил: "Не скажу...", и вопрос отпал - ну, в самом деле, не одному ж Рязанову в качестве режиссера делать попытки стихотворчества?
  А строили Изумрудный город сообща: художник Татьяна Матус создала просто сказочные костюмы и декорации (в соответствии со сметой), а актеры так легко и с душой оживили все образы, что волшебная страна заискрилась и повела за собой по извечной Желтой дороге.
  Давно замечено, что дети скрипом кресел протестуют против фальши в актерской игре, и, между прочим, точно так же они реагируют, когда со сцены (сколь угодно по-театральному правдиво) морализируют. Нельзя ни в коем случае проповедовать идеи, какими бы эффектными театральными средствами это ни подкреплялось. Юный зритель всегда с трудом воспринимает безусловные, казалось бы, истины, если чувствует, что театр их навязывает. В этот момент ребенок становится философом и реагирует достаточно мудро: "Слова, слова, слова..." Но вопрос взаимоотношений зрителя со спектаклем интересует всегда и всех: от этих отношений зависит, произойдет ли у подрастающего зрителя встреча с искусством. Если зал то вдруг затихнет, то готов подпевать, то бурными воплями выражает протест против несправедливости, совершенной кем-то из героев, - вздохнем с облегчением: свершилось! Но не успокоимся, хотя счастлив тот актер, который в любой момент действия может обратиться к публике с вопросом и получить ответ: его признали.
  Конечно, спектакль Тульского ТЮЗа "Волшебник Изумрудного города" осовременен и максимально приближен к ритму сегодняшнего дня, но серьезных ноток в нем немало, а что касается удачных зрительских работ, то можно только поздравить с успехом Игоря Берзона - Страшилу, Игоря Небольсина - Льва, Ринада Кондаева - Дровосека, Марину Федорову - Бастинду, не говоря уже об Игоре Лучихине, сыгравшем сразу три роли - Филина, Людоеда, Министра, по-разному, но колоритно и интересно - он недавно работает на этой сцене, но зрители его уже полюбили. И очень удачен главный персонаж, девочка Элли у Людмилы Жильцовой. Она присутствует на сцене в течение всего действия спектакля, и все эпизоды с ее участием прекрасно обыграны, наполнены смыслом. Для каждого героя найдена особая пластика движений или реплика. "А мне все это фиолетово!" - бросает небрежно госпожа Фиолетовой страны, женщина-вамп. Кстати, с феями что-то случилось невероятное: помолодели, как одна. На смену гнутым старушкам со скверным характером, сыгранным в фильмах - мультфильмах, здесь пришли соблазнительные роковые красавицы с весьма коварным нравом. Доброй волшебнице Виллине (Наталья Семкина), правда, не очень повезло: положительна и потому малозапоминаема. Но, может, избыток сиропчика мог бы ее несколько реанимировать?
  И еще два новых актера появились в театре: Руслан Гарбуз и Александр Глазков играют волшебников-практикантов, являясь, по жизни, рабочими сцены: актеров не хватает, а волшебнице нужна свита, и вот практиканты по ходу действия привычно меняют декорации - в ТЮЗе найдут выход из любого положения.
  Конечно, говоря о новом спектакле в детских театрах сегодня, все невольно начинают делать сравнение с телевидением, видео, компьютерами и зачастую - не в пользу театра. Но еще А.С.Макаренко в 30-е годы указывал на опасность, связанную со слишком большой увлеченностью кинематографом: "Ребенок привыкает к пассивному удовольствию, которое часто не идет дальше простого безвольного зрительского впечатления, он просто "глазеет"... Но не интересен театр как агрессивно атакующий зрителя, так и заискивающий перед ним: панибратское отношение к спектаклю исключает истинное его понимание. И форма диалога, найденная и закрепленная неоднократно в ТЮЗе, является наиболее удачной: ведь даже с самым крутым героем боевика нельзя поговорить и спеть дуэтом.

Марина Панфилова (Тульские известия 19/09/1998)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1464 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх