..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....Новости.....
Общерегиональный День Приема Граждан
Общерегиональный День Приема Граждан
15 октября 2019 года с 15 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Тульской области состоится общерегиональный День приема граждан.
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

ПРИДЕТСЯ ПРОРАСТИТЬ ДЕРЕВО СКВОЗЬ СЦЕНУ

Рождение спектакля - великое таинство. И речь не только о замыслах режиссера, репетициях, создании актерами образов, у спектакля много составляющих, кирпичиков, и не определить, который важнее. Все важно, все творчество.

 

  Сейчас в Тульском театре юного зрителя идет работа над двумя спектаклями: «Кровавая месса» по Просперу Мериме и сказка «Три Ивана». Часто лицо спектакля, его тональность определяет работа художника, и поэтому о спектаклях рассказывают художники постановщики.
 

  Александр КАРТАШОВ.
  Приглашение для работы над спектаклем в ТЮЗ для меня не было неожиданным: я связан с театром давно, что-то уже здесь ставил. И делал постановки в драме в 1985-89 годах. Потом уезжал в Санкт-Петербург, на «Ленфильме» работал над картиной «Жизнь Серафима» - о жизни Серафима Саровского.
  На предложение директора ТЮЗа Бориса Карцева и режиссера-постановщика «Кровавой мессы» Игоря Небольсина откликнулся, потому что меня заинтересовал материал: вещь историческая, насыщенная действием, психологией. Кино - это гораздо интереснее, театр - он сиюминутнее, живее. И потом я терпеть не могу бытовое оформление. Здесь же - средневековье, любовь, звон оружия. В оформлении сцены это решалось так: прозрачность, хрупкость стекла - из него изготовлены многие детали, и тут же - жесткость металла, разные цепи, канделябры.
  Мне импонирует динамичность действия, поэтому декорации здесь не замирают, они движутся, трансформируются, участвуют в жизни героев. У меня когда-то один спектакль был оформлен на картах. 36 карт - сколько различных комбинаций! Находятся какие-то модули, ими можно манипулировать.
  Потом родились костюмы, весь образ спектакля. Как? Творческий процесс, к сожалению, не опишешь, это такая неограниченная вещь. Но принцип: черный кабинет с полупрозрачными тканями, ширмами, бликующими от живого огня свечей: во время спектакля придется поставить сзади пожарника, огонь будет настоящий. И это действительно может заиграть, я это на макете со свечкой показывал: блики на черном фоне.
  Это не оправдание, а объяснение: скульптор может двояко работать, брать каркас и лепить или брать камень и вытесывать. И вот черный цвет для меня - тот же камень, я из него «вытешу», «вытяну» все что угодно.
  А для театра черный цвет - это магия и чистота, его часто используют. И в «Кровавой мессе» на черном фоне праздник любви может состояться наиболее ярко и звучно. Все будет живым: чувства, пламя свечей, вода. От бутафории театры устали - надоело папье-маше даже при всей театральной условности. Кино еще более условно. Если раньше зрители аплодировали: занавес открылся, а на сцене дерево - как настоящее, то теперь им нужно действительно настоящее дерево, пусть бы для этого пришлось прорастить его сквозь сцену. Хочется, чтобы спектакль получился настоящим. На зрителя какого возраста он рассчитан? Ну, не это главное... Кто-то из великих не зря же сказал: «Нет книг нравственных и безнравственных, есть хорошие и плохие». Да, взрослый спектакль ставится в детском театре - ну и что?
 

  Татьяна МАТУС.
  Работа над сказкой «Три Ивана» для меня началась с того, что режиссер Александр Литкенс сказал: «Балаган!» В этом стиле я и готовила эскизы декораций и костюмов. Раз балаган, значит ярмарка, незатейливое веселье, розыгрыши, и можно идти от народной росписи на клеенках, от тех «произведений», где с величайшей серьезностью бывают выписаны «три богатыря», и лубочные кошки с умными глазами, и непременные русалки. Такие картинки вечно продавались на ярмарках.
И поскольку в сценарии много вращений-превращений, то и в декорациях это присутствует: вращается мельница, вращаются солнце и луна, превращая день в ночь. Вращаются шлагбаум, трон: то они с цветочками, то с косточками - в царстве Кощеевом. Кресло-перевертыш: то трон для царя, то - для Кощея, то - скамейка для влюбленных. И есть еще ларец-перевертыш, а на шлагбауме в самом начале болтаются люльки с тремя Иванами.
  Хотелось, чтобы все это было жизнерадостно, а когда еще к декорациям костюмы добавятся, чтобы - как конфетти высыпало.
  Фон спектакля желтый, яркий, солнечный, всюду цветы, птицы, лишь в царстве Кощея все как обнажается, становится черным с узором из белых косточек. Но это не очень страшно, как и сам он не очень пугает: эдакий полугусар, полунаполеон. Это ведь сказка! То веселая, то злая, как жизнь сама.
  А еще нетрадиционной будет Баба Яга, всюду у нее шкуры развеваются, что-то такое, шалюпистое. Но если всмотреться, то весь ее костюм - и рогатая кика, и передник - чисто русский.
  Балаганный стиль во всем: разные драпировки, то разлетающиеся, то собирающиеся в полосатый шатер Шаха, то в ковер-самолет. И из драпировок делается подземелье, когда они вдруг выворачиваются черной стороной и резко меняют пространство, настроение. Но, как и положено в балагане, это все будут откровенно вращать, изменять на глазах у зрителей.
  Будет даже момент ярмарочного кукольного театра, когда Иваны «представляют» Кощею «Сказку о Рыбаке и Рыбке»: из подручных средств, из своих лаптей они создают на ходу ее героев.
  Главное, чтобы при этом работала фантазия: раз! - и все по-другому! Но, как известно, сказка ложь, да в ней намек, везде изнанка, как в жизни. Есть и хорошее, и плохое, и радостное, и черное. И это уже наша задача - повернуть все солнечной стороной..

Марина Панфилова, фото Вячеслава Малахова (Тульские известия 30/06/1995)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 591 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх