..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....ИСТОРИЯ В ДАТАХ.....
.....Новости.....
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
В июне 1941 года заканчивался юбилейный десятый театральный сезон театра.
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

СКАЗОЧНО СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР

Эти дни в детских театрах приравниваются к авралу, когда по нескольку раз — в одни и те же игры, но с разной толпой зрителей, банально-эпохальное «В лесу родилась елочка...» — исполняется осипшим голосом, но как национальный гимн. Именно про эту суматошную пору кто-то сложил частушку:

 

  Бабе скоро сорок лет,
Прыгает, как дурочка,
Кто она? Скажи ответ.
Правильно — Снегурочка!

 

  Впрочем, это клевета, Снегурочки в наших театрах всегда были прекрасны и молоды, в чем можно убедиться, заглянув в Тульский областной театр кукол и в ТЮЗ.
  Театр кукол встречает зрителей посвежевшим и похорошевшим: здесь сделали ремонт, и не «для галочки», а от души. Запах краски и попкорна, старые стены обновились, новая мебель, занавески, светильники... Господи, куда мы попали, ужель в тот самый театр, что разрушался на глазах и был мрачным, как дом политпросвещения? Но лица все сплошь знакомые, и в интермедии под елкой, и в спектакле. А на знаменитой чугунной лестнице — панно, которое можно бы сделать символом сегодняшнего кукольного: там диковинные птицы, которых каждый может трактовать, как знает. Одни говорят, что это птица счастья. Трудно спорить, но больше напоминает птицу Феникс, это ближе к театру сегодняшнему, который возродился как мифический герой.
  И все здесь такое новенькое, на каждом шагу, буквально с иголочки: участники интермедии в таких красивых костюмах, словно спрыгнули с рождественских открыток слащавой, лубочной Европы: в России персонажи всегда полохматей. А тут и наш отечественный Дедушка Мороз (А. Ганюшин), и Санта Клаус (П. Зырянов), и Снегурка — одна на двоих внученька (А. Трушкина). Оттанцевав положенное, все переходят в зрительный зал и смотрят «Снежную королеву»: Андерсен в постановке Трусова не нов, но вполне узнаваем. Вечная история Кая и Герды, в которых превратились Дед Мороз и Снегурочка, приключения в далекой Лапландии проходят под музыку харьковского композитора Игоря Гайденко. Тулякам это имя знакомо, он озвучивал спектакли «Сказки у самовара» и «Золотой ключик», и в новом спектакле действие заканчивается его сочинением на слова вагантов:
 

Песню Пой на новый лад,
Веселись и стар, и млад.

 

  После чистоты и блеска кукольного театра стены в ТЮЗе кажутся более обшарпанными: его ремонтом не баловали в прошлом году, лишь утеплили (хотя в зале по-прежнему, между нами говоря, прохладно). Но здесь к новогоднему празднику поставили трогательную сказку А. Усачева «Марко Богатый». Здесь со сцены ведут нешуточный разговор о добре и зле, о воздаянии по заслугам, о том, что Бог хранит каждого на этой земле. И вспыхивают рождественские звезды, появляется Ангел, вещающий пророчество, и сбывается самое сокровенное.
  Несомненно, режиссер А. Литкенс рисковал, берясь за такой материал: пьеса разговорная и подходит скорее для радиоспектакля с этим постоянным обменом репликами, нежели для театральной сцены, где надо каждую фразу обыгрывать и подтверждать. Эта зимняя сказка в лицах скорее святочная, чем рождественская, но чудо в ней все равно вершится, и некий нищий старик как посланник Божий предстает перед героями действия. И вспоминается есенинское «Шел Господь пытать людей в любви...» Эта попытка здесь сделана серьезно и вдумчиво актерами А. Вешниковым, Е. Трубициной, Н. Леоновой, А. Басовым, Р. Кондаевым, С.Исмангуловым.
  Но не без хулиганства, конечно, на то мы и в ТЮЗе: тридесятая страна, страшная и таинственная, перестает пугать, когда появляются ее жители, людоед Пищун (И.Берзон) с супругой (Н.Семкина). Ну, знаете, такого чукчи-шамана даже в Республике Саха нет, однако. А жена из русских: наших женщин даже в этой стране охотно в жены берут.
  А вся эта набожная и безбожная братия обитает в декорациях А. Питерских, где способен ожить каждый уголок, и вращающаяся карусель означает дорогу, движение, а синяя ткань — реку. Можно, конечно, и пофилософствовать насчет реки жизни и ее течения, но зрители этим себя не утруждают. Им интересно, с ними беседуют откровенно и всерьез, а снег на сцене вполне заменяет настоящий. И несмотря на дождь на улице — Новый год, каникулы, праздник..

Марина Панфилова (Тульские известия 9/01/1998)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 575 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх