..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....ИСТОРИЯ В ДАТАХ.....
.....Новости.....
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
В июне 1941 года заканчивался юбилейный десятый театральный сезон театра.
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

СТАРАЯ, СТАРАЯ СКАЗКА

которая живет и живет. Нет, ну в самом деле, почему этот сюжет так притягателен! У всех времен и народов существуют сказки о Золушке – Сандрильоне – Попылинке - Тухкимус... (список имен можно продолжить), которая ходила себе незаметной замарашкой, а потом в один прекрасный день - ах! - по мановению волшебной палочки расцвела и вышла замуж за принца.

 

  Ведь и чудес-то вроде никаких, а спектакли ставятся и фильмы снимаются и имеют наибольший успех у публики. И не обязательно называть такой фильм «Золушка» непременно, можно проще «Веаutу women» или «Москва слезам не верит», но сердцебиение у нас с вами на его просмотре будет учащенным, независимо от меридианов и параллелей, на которых проживаем. Ведь рыдали же над творением Владимира Меньшова и итальянки, и француженки, и американки, за что и «Оскара» получил.
  Но это все за семью морями, а в марте «Золушка» появилась в Туле, в Театре юного зрителя. И какая «Золушка»! Яркая, праздничная, сказочная! Режиссер Виктор Шубников поставил спектакль по сказке Евгения Шварца - этот вариант ближе всего нашему зрителю, который воспитывался на фильме с Яниной Жеймо, Алексеем Консовским, Эрастом Гариным, Фаиной Раневской. Так что текст все знают наизусть, и от Короля - А.Кирьянова ждут взвивающихся гариновских интонаций, когда он в очередной раз: «Все! Ухожу! В монастырь!» А Мачеха - О.Чотпаева? Так и хочется, чтобы заговорила металлическим голосом Раневской: «Изверг! А изверг!» Но у тульских персонажей другой характер: его создали костюмы.
  Не умаляя ни в коем случае заслуг режиссера - ох и в поте лица достается ему хлеб его! - но спектакль во многом «сделан» художником-постановщиком Татьяной Матус. Здесь костюм «одевает» характер героя, он уже задает ему определенную программу. Есть костюмы гротесковые - у Мачехи и ее дочек (М.Федорова и Т.Слышкова), лирические у Золушки (Л.Анкина) и Принца (И.Смирнов), спокойный костюм у Лесничего (засл. арт. России И.Тюрин) и феерический у Феи (Е.Небольсина), абсолютно сказочные у Пажа (Н.Леонова) и Па-де-Труа (Г.Бажанов), клоунские у Капрала (А.Кондрашкин) и Привратников (И.Берзон и С.Исмангулов).
  И даже движения персонажей уже заложены в этих костюмах. Ведь сказки Евгения Шварца - они очень подробные и очень ритмичные одновременно. Эта сказка сделана в ритме менуэта. Он, ритм, создается клавесином, стоящим перед сценой, реверансами, которые дамы делают перед Королем, воздушными занавесями в стиле юбок мадам Помпадур. Но здесь нет эпохи. Это не средневековье и не прошло-позапрошлый век, это - Сказочная страна, на супере так и написано сверкающими буквами: «Вход в Сказочную страну». И когда он раздвигается!..
  И все-таки это сказка для девочек. Мальчишкам этого не понять, они скучают и обмениваются затрещинами в паузах между ерничеством героев, для этого предназначенных. А девочки, пусть они и воспитаны на компьютерных играх, все равно: девочки ждут чудес, бального платья, волшебного превращения и - Принца, который непременно должен быть прекрасным, влюбленным и читать стихи. Какие уж тут компьютеры... Юные женщины восьми - десяти лет прекрасно понимают, что любовь и компьютер не сочетаются.
  Мальчишки - те забавляются, когда по сцене мышы-крысы бегут превращаться во что положено по сюжету. А девочки, обмирая, ждут появления бального платья. Оно должно быть таким, чтобы!... Ну, вы же понимаете, каким оно должно быть: чтобы все обомлели, и Принц заметил сразу. Непостижимо, кто мог сотворить это чудо портновского искусства?! Наверное, правду говорит Фея: сшили в волшебной мастерской, как, должно быть, и остальные костюмы. А когда Золушке оказывается впору хрустальная туфелька, у каждой девочки в зале в глазах надежда: и у нее все будет именно так.
  Михаил Анчаров в своей повести «Золотой дождь» объясняет: «За что любят детей? Ребенок вселяет надежду». А за что любят «Золушку»? Она тоже вселяет надежду. Эта сказка - ребенок, которого нельзя не любить.

Марина Панфилова, Фото Ярослава Стечкина (Тульские известия 29/03/1995)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 714 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх