..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....Новости.....
Общерегиональный День Приема Граждан
Общерегиональный День Приема Граждан
15 октября 2019 года с 15 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Тульской области состоится общерегиональный День приема граждан.
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРИКОЛЫ, ИЛИ ЧТО У ВАС НОВЕНЬКОГО?

12 сентября Тульский театр юного зрителя открывает новый сезон.

 

  ПРОЛОГ
 

  Новостей в ТЮЗе всегда много. Новый сезон открывается новой сказкой «Иван-Царевич», но что тут нового? Открываться премьерой — местная традиция. Вот борода, которую отрастил за лето директор театра Б. С. Карцев,— это новость так новость. Он в ней ну вылитый Хэмингуэй. Вот это мужик! А вот и оно, дерево: новые синтетические пальмы в кадрах теперь будут зеленеть в фойе и голубом зале, где обновляется паркет. А пока ремонт не закончен, они стоят в директорском кабинете. То ли оранжерея, то ли крематорий...
  Но жизнь кругом кипит. В зале репетируют: режиссер Виктор Шубников отшлифовывает уже известные спектакли «Золушка», «Сыщик или никто», «Замок ужасов» и другие, что будут продолжать жить на сцене в этом сезоне.
  А вот успеет ли главный режиссер Александр Литкенс к 12-му числу подготовить «Ивана-Царевича»? По театру ходят слухи: главный звонил из Мытищ, сообщил, что угодил в катастрофу и теперь на нем гипс, новенький, с иголочки. Но обещал быстро выздороветь, приехать и успеть.
  На столе у Карцева — краны, тройники для труб, прочие железяки свалены горкой, и он любовно на них поглядывает. Звучат слова совсем не театрального лексикона: «Датчики, заглушки, отопление...» И на миг надежда в душе: неужто, наконец, тепло в зале будет?! Впрочем, это вряд ли. Здание старое, оно холод словно впитывает, а потом начинает отдавать — вовнутрь. И горячей воды по-прежнему нет, актеры после спектакля умыться по-человечески опять не смогут, хоть Бармалеями ходи. И в гримировочных опять человек по пять-шесть размещается — все по-старому.
Но все-таки в старых зданиях есть своя ценность: их стены так пропитались театральным духом и столько видели, что побродишь по театру — и услышишь легенды, старые и новые.
 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРИКОЛЫ
 

  Когда это было, точно не вспомнить: может быть, десять лет назад, а может, и пятнадцать. Пришел в театр новый директор и проработал там эж два дня — спокойно, вникая в обстановку. А на третий день распахивается дверь кабинета и к нему врывается дородная актриса в костюме свахи из «Женитьбы Бальзаминова» и, поворотившись тылом, задирает многочисленные юбки с криком: «Глядите!..»
  Директор послушался, взглянул и видит: панталоны порваны, да так, что видна м-м-м... тазобедренная часть. Поцарапанная. «Проклятый художник!» — вопит актриса.— Специально так вбил гвоздь, чтобы я поранилась». Директор пошел разбираться с художником. Тот, в свою очередь, стал честить на чем свет актрису, которая решила его со свету сжить своими выходками. «Натуральный враг театра, а не баба»,— заключил художник. Директор посмотрел гвоздь, задуманный по сценарию, почесал затылок и ушел к себе. Думать.
  Но долго думать ему не пришлось. Еще через три дня к нему ворвалась та же актриса и задрала платье уже спереди: «Видите?! Видите, как я все тело себе натерла этим чертовым кринолином! А все он, художник, с его костюмами!»
  Директор, никогда прежде воочию не видевший кринолин и не представляющий, как он делается, вызвал художника для объяснения. «А чего тут объяснять?— с ходу зачастил художник,— чего объяснять-то, если на примерке ей все впору было! На диету пусть садится, а то жует без передышки, как корова!» Директор вызвал актрису: «Худей!» «Зарплату повысьте! — сладеньким голоском пропела та.— А то я на свой оклад ничего кроме макаронов и картошки купить не могу!»
  Эта актриса была главным действующим лицом во всех театральных скандалах. Талантливая, одаренная, словно Богом созданная для характерных ролей, она была склочной, как торговка, и извела и директора, и режиссера, и актеров. Когда она ушла, все вздохнули с облегчением. Сейчас она, говорят, торгует в каком-то ларьке. Да не торгует — играет!
 

*    *    *
 

  Был театр на гастролях в Архангельске. И был в театре осветитель, большой оригинал и пьяница, Иван Николаевич. И показывал театр пьесу драматурга Юрия Алесенко (ну вы-то его знаете, это обозреватель «Тульских известий») «Гамбит Бурлацкого». А там такие слова: «Наш учитель физики Семен Семеныч... и наш директор Петр Петрович...» Точно не вспомнить, но Юрий Михайлович Алесенко простит за приблизительный вариант.
  И вот встревоженный и свежепохмеленный осветитель заходит к директору и спрашивает: «Вам доложили, как я сегодня по трансляции всю труппу матом обложил?»—«За что?»— поражается директор.—«Да они же заговор против нас с вами готовят, Борис Сергеич! Вчера сам слышал, как они в спектакле: «Наш директор Борис Сергеич, наш хвизик Иван Николаич!..» Затевают что-то, не иначе...»
  Актеры ничего не затевали. Они просто смешили друг друга, меняя имена персонажам. Но бдительный осветитель в это не поверил. Ему чудился подвох. Спустя полгода он попал в больницу: ему стали чудиться белые мыши на потолке.
  Актеры часто во время спектакля, 98-го или 108-го по счету, начинают прикалываться, чтобы не так скучно было играть. Шел как-то спектакль «Белоснежка и семь гномов». Кто-то из рабочих влетает к режиссеру: «Вы что мизансцену поменяли? Что у вас с гномами творится?!»
  Режиссер — ни сном, ни духом. Идут вместе в зал и видят: один гном... с забинтованной ногой и на костылях. Этот актер в спектакле о войне играл в таком же виде, а потом решил, что и гном может быть раненым.
  А недавно в «Коньке-Горбунке» актер играл царя и должен был выйти в ночной рубахе к боярам. Боярин, как и положено,— бух перед ним на колени! А когда поднял глаза, чуть не расхохотался, реплику еле смог произнести: «царь-батюшка» наклеил на грудь и на ноги такую растительность! То ли голливудский супермен, то ли джигит.
 

*    *    *
 

  Кстати, о джигитах. Театр гастролировал во Владикавказе (кто не знает, это недавний Орджоникидзе). Главного режиссера и директора предупредили: присматривайте за актрисами, это Кавказ, сами понимаете... Они предупредили актрис: не шляйтесь где попало, иначе — Кавказ, сами понимаете...
  И вот в один из вечеров влетают две актрисы с воплями: «Пропала! Исчезла! Не вернулась!» Оказывается, их подружка пошла вечером с кем-то в кино на семичасовой сеанс, и вот уже двенадцатый час, а ее нет. Естественно, все толпой, помчались в милицию.
  Была весна, стояла чудесная майская ночь, в ближайшем отделении милиции на столе стоял кувшин вина. Джигиты милицейского вида сидели, потягивая вино и жуя кинзу, и вели неторопливую беседу, когда к ним ворвалась ошалевшая от перепуга русская труппа во главе с главным и директором. Выслушав их сбивчивые речи, один из милиционеров обстоятельно уточнил: «Прапала дэвушка или жэншена?»—«Ж-женщина»,— озадаченно ответила подруга пропавшей.—«Тогда ждыте — утром вэрнется: жэнщен у нас нэ крадут!»
  Действительно, пропажа утром нашлась и зашлась в крике: «Вы тут весь город на ноги подняли со своими дурацкими поисками, а у меня — любовь!..»
 

ЭПИЛОГ
 

  Узнал бы об этом Станиславский — он бы умер!..

Марина Панфилова (Тульские известия 5/09/1995))

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 626 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх