..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....ИСТОРИЯ В ДАТАХ.....
.....Новости.....
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Актриса! И в войну я не изменила своей профессии"
"Начало войны обрушилось на меня, когда я уже была связана с профессиональным театром..."
"Потом грянула война..."
"Потом грянула война..."
" До войны театр был любим и взрослыми, и детьми. Самым популярным и любимым спектаклем был «Пионерская застава». Его сыграли 99 раз.
Потом грянула война...
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
Заканчивался юбилейный 10-й театральный сезон
В июне 1941 года заканчивался юбилейный десятый театральный сезон театра.
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

ВСЕ КАК У СВЯТЫХ, ТОЛЬКО НАОБОРОТ?

Анатолий Кирьяков, актер Тульского драмтеатра, и Лариса Кирьякова, актриса ТЮЗа, в эти дни празднуют свои юбилеи. А как проходят праздники в семье артистов? И вообще, чем живет, с чего начинается актерская семья? Ответы на эти вопросы Кирьяновы давали вместе.

 

  Анатолий Митрофанович. Все началось с самого первого дня знакомства: мы вместе учились в Ярославском театральном училище, на одном курсе, и, что называется, с первого взгляда... Лара приехала в Ярославль из Тулы, я - из Донбасса. Но вообще-то родился в Сибири, семья была репрессирована. А потом все наши родственники потянулись в теплые края, что, наверное, не случайно: есть у нас греческие корни. А когда мы с Ларой на втором курсе решили пожениться, то гостями на свадьбе были студенты.
  Лариса Анатольевна. О, у нас была удивительная свадьба - двойная: женились еще наши однокурсники, местные жители, и все происходило в их квартире. И наш педагог по речи подарил нам обручальные кольца - такое еще было возможно. Тогда все было замечательно, легко и просто, жили в общежитии, все праздники - вместе, атмосфера братства на курсе, взаимоуважения.
  А. М. Коммуна, хоть этого никто вслух и не говорил.
  Л. А. Мы распределились в Воронежский ТЮЗ, но недолго там проработали: Толя ушел в армию, я - в декрет. Потом переехали в Тулу, к моим родителям.
  - Анатолий Митрофанович, вы наш город сразу стали своим считать?
  А. М. Нет! Когда в первый раз приехал, смотрю - городишко обшарпанный. Сейчас Тула стала другой, а тогда вместо Красноармейского проспекта - улочка, развалюхи, трамвайные пути. Тетки-контролеры в валенках, разрезанных по голенищу, чтобы пролезали толстые икры, за шиворот тащат безбилетников. И тогда я сказал: "Ни за что не стану играть в этом городе!" Но не зря говорят: "Не зарекайся!" Прижился, полюбил. И хоть бывает, что-то раздражает, не нравится, все равно: моя Тула. И мой Донбасс. И - мой Севастополь, где я служил в театре Черноморского флота, с тех пор постоянно море снится.
  - У артистов обычно своеобразный семейный архив: афиши, программки. Вы их храните?
  Л. А. Не все, но если спектакль запомнился, был этапным... Есть афиши к нашим дипломным спектаклям, "Мадемуазель Нитуш" и "Беспокойная старость", где я тогда играла госпожу Полежаеву, - роль очень характерная. Потом, уже тульские "Завтра была война", "Жестокость", "Дикие лебеди" - я сама подала заявку, и роль Мачехи удалась, по мнению тех, кто видел эту работу.
  А. М. А у меня был дебют в тульской драме "Прежде чем пропоет петух". Еще помнится "Трубадур" - спектакль-праздник, несколько лет чудесной жизни для всех, кто был занят в нем. Еще "Коварство и любовь": там было несколько исполнителей на одну роль, но я тоже подал заявку, и меня утвердили, что было своего рода победой. А сейчас подать заявку просто невозможно: нет денег на костюмы.
  Л. А. И потому все идет в одном составе, и ролей мало, актеры, особенно старшего возраста, играют не столько, сколько хотелось бы. Как раньше работалось: с выездного спектакля - на сцену, со сцены - на выездной! Вечером на выезде отработали, чуть-чуть поспали и в семь утра - снова играем для тех, кто пришел из ночной смены. Какие водевили были! "Беда от нежного сердца" - успех и в Туле, и по области. Но не зря нас предупреждали педагоги: в ТЮЗе хорошо работать в молодости, но надо успеть вовремя перейти в драму.
  А. М. Мы всегда старались работать в одном театре, я дважды уходил в ТЮЗ, потом снова возвращался сюда. Лариса переходила в драматический - не сложилось, пришлось уйти.
  Л. А. Меня это надолго выбило из колеи, потому что начиналось все отлично. Давали роли, сама подавала заявки, пыталась что-то делать. Но... слишком скромна, что ли. Или не судьба?
  А. М. Нет, это не абстрактная "судьба". Много другого: что за человек главный режиссер, подходят ли они с данным актером - не в личностном, а в творчеством плане - друг другу. И потом, в пьесах всегда больше мужских ролей, а в каждой труппе неизменно преобладают женщины.
  Л. А. Так или иначе, но у меня юбилей, а мне играть нечего. И мне страшно от этого. Конечно, будь иная экономическая ситуация, материальные возможности, позволяющие иметь в театре большой репертуар, были бы роли и для актрис, которым за... И что делать, если ты еще не полностью реализовала себя, ведь именно сейчас приходит мастерство, понимание профессии?
  - А в одном спектакле вам случалось играть?
  А. М. Непосредственными партнерами не были, но в ТЮЗе вместе играли в спектакле "Все как у святых, только наоборот", в драме были вместе, когда шел "Синьор из общества". Но, честно говоря, мне сложно работать с Ларой: я все время за нее переживаю.
  Л. А. Этому я просто удивляюсь, потому что переживать не за что!
  А. М. Ничего не могу с собой поделать, знаю, где и какие нагрузки в ее роли, и волнуюсь, жду, как она с ними справится. Дома случалось работать вместе, когда реплики надо покидать, подсказку сделать, но сейчас все реже: работы мало, у меня опять переходный период, играю пока в трех спектаклях: "Быть или не быть", "Великолепный Краюшкин" и "Простоквашино" - там у меня долгожитель Матроскин. Я его играл уже не знаю сколько лет, но у котов ведь нет возраста.
  Л. А. А я фактически без работы, и это ужасно, и настроение меняется по нескольку раз на дню, как только вспомнишь об этом, задумаешься - состояние депрессии. Вот она - профессия, и любимая, и всепоглощающая, и...
  А. М. Жестокая! Когда у одного из нас неудовлетворенность в работе, в творчестве, тяжело это переживать, особенно если у тебя дела идут нормально. Тогда нужно и свое хорошее не растерять, и суметь поддержать человека.
  - Знаете, а вы похожи, и внешне, и, кажется, по характерам...
  А. М. Ну, не зря же: муж да жена - одна сатана...
  Л. А. Коса на камень, искры до небес. Мы это называем: "Итальянский квартал". Даже когда работаем на даче, то так спорим, что слышно всем в округе. О чем полемика? О глобальном: где и что сажать, например. Или что и куда прибивать.
  - Вы про декрет вскользь упомянули: а ребеночку-то кой годик?
  А. М. Нашему Илье уже двадцать семь, он - частный предприниматель.
  - В театр не пустили? Или сам не пошел?
  Л. А. Всего понемногу, хотя он в детстве пробовал играть, в "Синьоре из общества" мы работали всей семьей, и ему нравилось, потому что получалось. Но потом стали спекулировать на этом: "Будешь плохо учиться, не будешь играть на сцене». Так и отвадили.
  - А каков у вас сегодня круг общения?
  А. М. Очень ограниченный. Только свои, поскольку у нас все не как у людей: работаем в праздники, отдыхаем по будням. Для кого-то понедельник - день тяжелый, а для нас он - самый легкий день, потому что выходной.
  - Все как у святых, только наоборот?
  А. М. А я считаю, что актеры-то и есть святые, потому что нет на свете больших бессребреников. И ведь есть такие, кого не знает никто в городе, незримые труженики, всю жизнь занятые в массовых сценах, в эпизодах, - так уж случилось, такие роли попадаются. Станиславский говорил: "Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры . Слова! Не те времена, когда можно налепить на себя кучу усов и бород и тем запомниться зрителю. Театр сегодня, хоть люди и хотят зрелищ, воспринимается не просто как развлечение - наш зритель постоянно задает актеру вопрос и хочет услышать ответ. Потому должна быть соответствующая пьеса и выигрышная роль. А если все пусто и глухо, получается калейдоскоп со сменой цветных картинок. А еще все наши актеры - верующие. Не в том смысле, что в церковь ходят регулярно. А просто в душе у них - Вера, без нее и актера нет.

Марина Панфилова, фото Вячеслава Малахова (Тульские известия 14/05/1999)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 570 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх