..КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ..

.....Новости.....
Лучше один раз увидеть...
Лучше один раз увидеть...
Вчера состоялся предпремьерный общественный показ спектакля "Аленький цветочек" и новогодней интермедии в рамках проекта "Детская классика".
"Я очень люблю жизнь"
"Я очень люблю жизнь"
 К 100-летию Зинаиды Васильевны Леонтьевой (1919), заслуженного работника культуры России (1982)
Открытие 89-го театрального сезона
Открытие 89-го театрального сезона
Дорогие друзья! Поздравляем с открытием 89-го театрального сезона!
.....Мы в соцсетях.....

..........ФОТОАЛЬБОМ..........
......Наши партнеры......

   Teatri detyam.png      logotype.png  

Кутюрье.png   Культура малой Родины.png   

.....Новости региона.....

ЖИЗНЬ В ПОДАРОК

- ДЯДЯ ВОЛОДЯ, СПАСИБО-ПРЕСПАСИБО ВАМ ЗА СКАЗКУ!.. - такие необычные слова благодарности от почтеннейшей публики не раз довелось слышать главному режиссеру и худруку Тульского ТЮЗа Владимиру ШИНКАРЕВУ.

 

  Владимир Степанович - как настоящий волшебник, умеет увлекать детей в мир чудес и приключений, и юные зрители то потрясенно замирают во время спектаклей, то бурно реагируют на происходящее на сцене. Сам постановщик, наблюдая эту непосредственность и искренность из-за кулис, считает, что получил высшую оценку за свою работу. А рассказ о себе он начал так:
  - Есть мнение, что каждые семь лет человек кардинально меняется: другим становится взгляд на мир, на первое место выдвигаются иные ценности, даже по-новому воспринимаются некогда любимые книги, фильмы. Полагаю, что и я - не исключение, но и по прошествии времени что-то остается вечным, незыблемым. К примеру, принцип: если работать, то только хорошо. Я окончил школу с золотой медалью, был примерным студентом, никогда не халтурил ни на одной службе.
  - А где находилась та школа, в которой вы учились?
  - В Донбассе, в маленьком городке Дебальлцево, где шахт почему-то не было, но был большой железнодорожный узел и большой машиностроительный завод, а через главную улицу проходила трасса республиканского значения Донецк-Луганск, и по ней непрерывным потоком шли машины. Разумеется, нас, мальчишек, все это привлекало ужасно: неподалеку от моего дома была колонка, и когда возле нее останавливались грузовики, автобусы, мы крутились рядом. А еще привлекали огромные черные паровозы с красными колесами - огнедышащие чудовища... Ни о каких путешествиях, поездках на поездах и на автомобилях не грезилось - просто нравилась техника. И есть еще одно яркое воспоминание из детства: мы по православным праздникам ездили в отдаленное село Городище, где был храм, а там красиво пели, пахло ладаном, и я сидел на плечах у отца или у деда во время службы, видел много народу. Очень мне все нравилось, особенно когда мимо проходили с подносом и я дотягивался и клал на него рублик. При этом знал, что рассказывать в школе нельзя: мама - педагог, и ее будут ругать, а значит, эти поездки в церковь - семейная тайна и я ее храню...
  - А когда же сформировалась артистическая натура, появилось желание посвятить себя искусству?
  - Все свободное время, начиная с пятилетнего возраста, я проводил в ДК машиностроителей, где были различные кружки, и я пел, танцевал, декламировал, а еще занимался в школьном драмкружке. Однажды к Восьмому марта мы с педагогом подготовили песню «Я встретил девушку, полумесяцем бровь». И я, в красном галстуке, пел от души, а в зале родители сидели в состоянии шока... Получив аттестат зрелости, поехал в Киев, поступил в театральное училище, где отучился у Эдуарда Марковича Митницкого и Альфреда Васильевича Шестопалова - партнера Ады Роговцевой в знаменитой «Варшавской мелодии» в театре Леси Украинки. А после - в Москву, в ГИТИС, к Андрею Александровичу Гончарову на курс. Прошел три тура еще с двадцатью двумя счастливчиками, и вдруг... абитуриентов оказалось двадцать четыре. И нас с девушкой, тоже с периферии, не допустили до собеседования, объяснив: есть более талантливые. Кто были те двое, которых и на экзаменах не было, ясно: чьи-то детки со связями.
  - Как перенесли эту несправедливость?
  - Как бы ни менялся с годами, периодически чувствую несправедливость, остается острое ощущение чего-то злого, неправильного, и я все время воюю и шишки набиваю, но подругому себя вести не смогу... А тогда психанул и пошел в армию. Помню, прибыл в часть, вижу - сидит парень за столом, что-то пишет, спрашивает меня: «Профессия?» - «Артист». И он многозначительно: «У-гу-у...» Но никаких сложностей и подвохов на службе у меня не было, я два года был ведущим концертных программ ансамбля Внутренних войск МВД СССР по Украине и Молдавии, мы много ездили с концертами, выступали в разных воинских частях. А после дембеля снова - в Москву, поступать уже не на актерское, а на режиссерское отделение. В ГИТИСе педагог курса Гончарова Натэлла Хаджимуратовна Бритаева, увидев меня, припомнила: «А, вы из Киева...» И я решил, что опять не прошел. Но оказывается, она помнила все, на что я способен, и допустила до экзамена без прослушивания. Я поступил на факультет режиссеров музыкальных театров. Бритаева очень многому меня научила, ведь работала долгое время режиссером у Гончарова, потом служила в театре Комиссаржевской. Еще у нас преподавал Иоаким Георгиевич Шароев - главный режиссер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который ставил концерты в Кремлевском дворце съездов. И представьте, как мне повезло с руководителем курса: Шароев - знаменитость, народный артист Советского Союза, академик, занятия с ним - великолепная школа, после которой я не боялся выходить в жизнь и работать самостоятельно.
  - И сразу распределились в Тулу?
  - Не сразу, были варианты: Владивосток, Чита, Пермь и - Тула. Последнее название мама не расслышала, когда я ей звонил по телефону и рассказал, куда могу поехать, расплакалась...
  - И порадовалась, как в бородатом анекдоте, что хоть Аляску продали.
  - Тулу я выбрал случайно: когда звонил в местную филармонию, по телефону мне сказали, что могут дать открепление, поскольку режиссеры тут не нужны, И я решил его взять, чтобы не просиживать тут обязательные в то время три года. А когда приехал, директор Иосиф Александрович Михайловский - фигура колоритнейшая и личность неординарная - все-таки предложил мне поработать. И я остался, и втянулся, и женился, и - стал туляком. Потом волею судеб перешел работать в колледж культуры и искусств, а дальше от директора ТЮЗа Бориса Сергеевича Карцева поступило предложение поставить спектакль «Вверхтормашками» по пьесе Ксении Драгунской. Это была первая постановка ее произведения в стране, и мы подружились, она приезжала на премьеру, потом, когда я через несколько лет работал над «Трепетными историями», куда вошли уже две ее пьесы.
  - Владимир  Степанович, что значил для вас, уже опытного, состоявшегося режиссера, бывшего худрука филармонии, приход в детский театр?
  - В юности даже в самом кошмарном сне я не мог себе этого представить: в театральных кругах ТЮЗ был и остается ругательным словом, о слабых спектаклях именно так и говорят: тюзятина. А сейчас я понимаю, насколько это несправедливо и какое это большое заблуждение. Для детей надо играть, как для взрослых, только еще лучше. Поэтому мы все тут, как единомышленники, живем и работаем под таким девизом и с удовольствием наблюдаем не только восторженную детскую реакцию, но и счастливых взрослых, которые, упорно стараясь казаться деловыми и серьезными, с упоением смотрят спектакли. И потом, мне очень помогало то обстоятельство, что дома уже подрос консультант по сказкам: моей дочери Ярославне в то время исполнилось восемь лет. И она уже прекрасно знала, каким должно быть настоящее чудо и что добро должно побеждать, а главный атрибут в сказке «Золушка» - платье главной героини на балу, в этом, кстати, убеждены все девочки независимо от возраста. Те, которым за ..., кстати, тоже так считают. Но эту вечную сказку я только мечтаю воплотить на сцене, в ТЮЗе уже были в разные годы две ее постановки, моя - впереди. Яся взрослела, и спектакли менялись, я учился ладить с тинейджерами, понимать их сленг, логику, изучал вкусы.
  - Считаете себя удачливым человеком?
  - Да, абсолютно. Мне повезло уже с датой рождения: 13 января - Старый новый год, тут тебе и противоречие, и вечное чудо в подарок от жизни: ожидание лучшего, прекрасного. Я работаю в замечательном театре, где удивительный микроклимат, аура: есть команда единомышленников, поэтому все сказки сбываются. И у меня есть мой вечный единомышленник - Ярославна, которая уже стала актрисой ТЮЗа и с успехом играет на его сцене.

Марина Валентинова (Московский комсомолец в Туле 17/10/2012)

 


 

 

 

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 687 просмотров
Оцените статью: 0Нравится0Не нравится

Возврат к списку


Тульский Театр Юного Зрителя, 2011
Тула, ул. Коминтерна, д.2
Тел: (84872)56-97-66
Яндекс.Метрика
Перепечатка любого материала запрещена.
без указания ссылки на сайт.
Права авторов защищены,
копирование преследуется законом.
^ Наверх