Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

КРУПНЫМ ПЛАНОМ. "Красная Москва"

01.jpg

  Дорогие друзья!
   Мы продолжаем новую периодическую рубрику "КРУПНЫМ ПЛАНОМ". В ней мы не только рассказываем, но и показываем во всех подробностях то, что скрыто от любопытных глаз зрителей или то, что не особо заметно из зрительного зала. Мы решили исправить эту "несправедливость", надеясь, что Вам будет интересно.

  Сегодня КРУПНЫМ ПЛАНОМ рассмотрим малоприметные реквизиты в спектакле "12 стульев" по роману И.Ильфа и Е.Петрова.

СПРАВКА: В.Шинкарев "12 стульев" сцены из романа И.Ильфа и Е.Петрова

Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств РФ Владимир Шинкарев
Художник-постановщик - Денис Ляпин


   «Еще было совсем светло, но фонари уже сияли лимонным светом. На глазах у всех погибала весна. Пыль гнала ее с площадей, жаркий ветерок оттеснял ее в переулок. Там старушки приголубливали красавицу и пили с ней чай во двориках, за круглыми столами. Но жизнь весны кончилась – в люди ее не пускали. А ей так хотелось к памятнику Пушкина, где уже прогуливались молодые люди в пестреньких кепках, брюках-дудочках, галстуках "собачья радость" и ботиночках "джимми".
   Девушки, осыпанные лиловой пудрой, циркулировали между храмом МСПО и кооперативом "Коммунар" и внятно ругались. В этот час прохожие замедляли шаги, но не только потому, что Тверская становилась тесна. Московские лошади были не лучше старгородских: они так же нарочно постукивали копытами по торцам мостовой. Велосипедисты бесшумно летели со стадиона "Юных пионеров", с первого большого междугородного матча. Мороженщик катил свой зеленый сундук, полный майского грома, боязливо косясь на милиционера; но милиционер, скованный светящимся семафором, которым регулировал уличное движение, был не опасен».

 

   В нашем спектакле в этом замечательном эпизоде задействовано большое количество артистов. У каждого персонажа своя задача и история. Так среди "прогуливающейся по Тверской" молодежи можно наблюдать двух статных дам, которые, расположившись на скамейке, обсуждают какие-то свои дела. У одной из них в руках ридикюль из черного бархата с вышивкой шелковой нитью, золотом и канителью. Во время разговора женщина извлекает из ридикюля флакон духов "Красная Москва", вызывая у собеседницы неподдельный интерес. И флакон, и духи – не бутафория, а настоящие. Истинные ценители, видя эту картину, отчетливо "ощущают" знаменитый аромат. В романе данный парфюм не фигурирует – это задумка режиссера-постановщика. И не случайно флакон знаменитых духов оказывается в руках не юных девиц, а женщин зрелого возраста. Кто как не они может искренне по достоинству оценить легендарный аромат!

  История создания "Красной Москвы" до сих пор не разгадана. По одной версии, это интерпретация аромата "Любимый букет императрицы", созданного для императрицы Марии Федоровны к 300-летию дома Романовых. По другой версии, "духи-прототип" созданы приглашенным парфюмером Август-Мишелем на фабрике "Новая заря". Согласно менее популярной версии, духи "Красная Москва" созданы в середине 1920-х гг. при участии Полины Жемчужной (жены будущего наркома В.М. Молотова) и не имеют прямого отношения к дореволюционным ароматам, так как до революции соответствующие ингредиенты ещё не использовались в парфюмерии. Некоторые историки парфюмерного дела называют годами рождения "Красной Москвы" именно 1924–1925 гг.
   Их производитель – фабрика "Новая Заря" – принципиально использовала сырье советского изготовления. В период расцвета фабрики ведущим парфюмером был Павел Иванов, мастер высшего уровня. "Красная Москва" стала фирменным советским ароматом, который популярен по сей день. Считалось престижным купить эти духи или вручить их как презент. На протяжении десятилетий они ассоциировались с образом прелестной русской женщины, способной обаянием и красотой свести с ума. Жены комдивов, первые звезды советского кино пользовались именно этими духами. Валентина Терешкова, несравненная Любовь Орлова, как и миллионы женщин СССР, аккуратно капали на пальчик, нанося за ушком поистине всенародный аромат.
   Цитрусово-пряные аккорды с цветочными акцентами будоражат и волнуют, обволакивая гармонией шлейфа с оттенками ванили, бобов тонка и ириса. Пройдут годы, но легенда об аромате "Красная Москва" сохранится как нечто волшебное и знаковое для страны. А сам парфюм останется жемчужиной в истории парфюмерии. Ну и в нашем спектакле, разумеется.


#тулатюз #тюзтула #тулатеатр #крупнымпланом #12стульев #тулатюз90

Тульский ТЮЗ (16/04/2021)

02.jpg
03.jpg
04.jpg 05.jpg

Возврат к списку


^ Наверх