Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

...И НЕМНОЖКО МИСТИКИ



Фото ...И НЕМНОЖКО МИСТИКИЕсли спектакль ставит актер, что получается? Правильно: актерский спектакль. В подобных случаях актеру предоставляется возможность показать себя без всяких "но", сполна прожить жизнь своего героя. Никто не говорит, что это плохо. Это бывает очень хорошо - если пьеса позволяет.

 

  Игорь Небольсин, актер Тульского театра юных зрителей, не первый раз пробует себя в режиссуре. Сначала была «Кровавая месса», где он также сыграл одну из главных ролей, потом - «Сон в летнюю ночь». Теперь современная пьеса - «Лиловый крест и чаша золотая» М.Бартенева, где Небольсин не только в роли режиссера-постановщика, но и в роли главаря разбойников Бэнкса. «Просто нет иного выхода - артистов не хватает. Я бы с удовольствием, как было в «Сне», остался по ту сторону рампы: извне удобнее следить за происходящим на сцене. Работа над «Лиловым крестом» и так была прекращена на целых два месяца из-за того, что уволился «паж Жильмар». Пришлось на эту роль взять «напрокат» студента театрального курса Алексея Емельянова. Он меньше чем за полмесяца смог подготовить роль, и, на мой взгляд, она у него прекрасно получилась: в Алексее присутствует внутренняя подвижность».
  Это действительно так, но «внутренняя подвижность» присутствует и во всей пьесе, которая в ремарке именуется эксцентрической комедией. Здесь много всего: есть история любви по переписке, есть драки, погоня за богатством и есть даже немного мистики, некоторая таинственность присутствует уже в названии: приходят на память и чаша Грааля, и сокровища тамплиеров, осененные крестом, которые ищут уже не один век любители приключений.
  Но если в «Кровавой мессе» все рыцарские символы воспринимались всерьез, там была трагедия убеждений, большая любовь, то здесь - иной взгляд. Это как бы пародия на то возвышенное, что порой доходит до смешного. Чувствуется, что создателям спектакля просто захотелось улыбнуться и поделиться улыбкой со зрителем.
  Таинственностью тут и не пахнет, просто есть трое бродяг (три Игоря - Лучихин, Берзон, Небольсин), которые решили завладеть половинкой чаши графини Ревелины (Марина Федорова). Но для этого нужно схватить графа Орландо (Ринад Кондаев), ее жениха, сунуть в мешок, а в замок пусть явится кто-то другой.
  Поиски клада - тема для интриг, длящихся тысячелетия. И хотя спектакль рассчитан на отроков, то есть зрителей, уже вышедших из детской непосредственности, но еще не приобретших взрослой серьезности, а потому готовых осмеивать все и вся, интерес к себе он все-таки вызывает. То ли потому, что все спектакли Игоря Небольсина ставились в расчете именно на юных, а не на маленьких зрителей, и сказывается опыт работы с ними. То ли подкупает традиционно-основательный подход нашего ТЮЗа к постановке всех без исключения спектаклей. Или, может быть, зрителю передается эта увлеченность всех участников действия. Актеры на сцене азартно гоняются друг за другом, сопровождая реплики пинками и оплеухами. Самой отважной в борьбе с разбойниками оказывается колоритная трактирщица (Ольга Исайкина). Веселье, шуточки немало способствуют успеху, здесь перемешаны приемы театра балагана и цирка-шапито, не отстают от молодых и персонажи «в летах» (Александр Вешников, Селимжан Исмангулов, заслуженный артист России Иван Тюрин).
  Зритель веселится. Невероятно! Зритель, воспитанный на компьютерных играх, зритель, во время спектакля прихлебывающий «колу» и чавкающий без устали «Стиморол» и «Орбит без сахара», заинтересованно наблюдает за игрой актеров, подсказывая: «Мужик, сзади!..» или кивая на оторвавшуюся подошву сапога у главаря Бэнкса. Проклятый этот сапог, кочующий уже многие годы из спектакля в спектакль, разорвался самостийно, без оглядок на режиссерскую концепцию - туго с финансами, и нет возможности обуть-одеть актеров к каждому спектаклю, вот и выкручиваются, роются в кладовых. Но Игорю Небольсину предстояло фехтовать с Наташей Леоновой, был риск оступиться и травмировать партнершу. И тут же, по ходу действия, актер втиснул в текст Бартенева поправку от Небольсина: «Сколько я искал эту чашу: все сапоги стоптал!» С этими словами он разулся и начал поединок. Вспомним: «Сапог отравлен!» - вечно живущий театральный анекдот. Может, анекдот, вновь рожденный, даст этому спектаклю долгую жизнь?

Марина Панфилова (Тульские известия 31/10/1998)



^ Наверх