Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

"ВОТ ОТКРЫТ БАЛАГАНЧИК..."



Фото "ВОТ ОТКРЫТ БАЛАГАНЧИК..."  Перефразируя Блока - «для совсем современных детей».
Потому что сегодня невозможно себе представить, как отреагирует подрастающее поколение на спектакль, поставленный в классической манере 60-70-х годов. Юный зритель теперь иной, он привык к компьютерным играм, к мультфильмам, где кадры носятся, как в калейдоскопе, и, чтобы заставить его высидеть два часа в театре, надо очень постараться.

  

  В расчете на такого "продвинутого" и непоседливого зрителя в Тульском ТЮЗе поставили новую сказку - "Приключения Пиноккио" по пьесе Карло Коллоди. Это та самая "старая, старая сказка, которую каждый рассказывает на новый лад и по-своему", как писал когда-то Алексей Толстой, автор "Приключений Буратино". Режиссер Владимир Шинкарев сам написал инсценировку: ближе к сегодняшнему времени и в расчете на современный театр. "Пино" по-итальянски "сосна", "окно" -"глаза", так что в самом названии уже слышатся веселые нотки: рассказ о глазастом мальчике из соснового полена. Но в этой сказке, написанной в 1880 году в Италии и вышедшей в 1902 году на русском языке, присутствуют и грустные, порой даже тяжелые моменты. Нам невозможно представить, что изначально в пьесе умирают пять персонажей, и четыре черных кролика несут гробик и грустно поют - жизненно так! Спасибо Шинкареву, который инсценировал эту сказку и сделал ее менее трагичной, даже Смерть, персонаж появляющийся всякий раз, когда деревянный мальчик подвергает себя опасности, здесь носит имя Крик, хотя тоже выглядит страшненько.
 

  Но в целом сказка получилась у тюзовцев яркой и зрелищной. Татьяна Матус, художник-постановщик, придумала разноцветный мир, переливающийся всеми цветами радуги. Это - Италия, где плещется лазурное море, зажигаются звезды на небе, создавая волшебство южной ночи и детской мечты. Тут же бегают Карандаши - они и артисты-комедианты, и, действующие лица, и даже декорации по ходу действия. Из старшего поколения актеров ТЮЗа здесь играет лишь Александр Вешников - очень лиричного Сверчка, что-то наигрывающего на скрипке и предостерегающего шалопая Пиноккио. А Максим Авдеев, Ольга Баурина, Юрий Велин, Станислав Емельяненко, Павел Жуков, Галина Краснова, Алексей Мельников, Денис Рожков, Олег Ульянов, Елена Попкова перевоплощаются по ходу действия в Пиноккио, Лису, Кота, Девочку с лазоревыми волосами, Врачей и Полицейских - в кого пожелаете. И проделывают это с таким задором, песнями, танцами, что оба действия идут в очень быстром ритме, удивляя на каждом шагу все новыми находками.
 

  Удивительно выполнены фантазийные костюмы, даже не верится, что это сделано в нашем детском театре - уровень высочайший! Это костюмы-маски, костюмы-характеры, причем даже нищие здесь одеты в сине-оранжевые оттенки, никакой грустной серости.
 

  Сюрпризов юные зрители увидят много, о приключениях Пиноккио, которые отличаются от жизни нашего Буратино, поразмыслят, ужаснутся от встречи с Великаном, посмеются над Маджафоко, вариацией Карабаса-Барабаса, - не хочется даже разглашать все тайны, приготовленные ТЮЗом для тех, кто захочет прийти на спектакль.


Марина Панфилова (тульские известия 8/12/2004)



^ Наверх