Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

"ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ"



Фото "ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ"  В ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Марьино поле» по пьесе Олега Богаева.
  Худрук ТЮЗа, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Шинкарев называет «Марьино поле» спектаклем из разряда «не для всех». И не скрывает своего волнения — дескать, это же не сказки и не комедия положений. Пьеса не для отдыха, не легенькая, а сложно перевариваемая, с ожидаемым длительным «послевкусием» рефлексии.
  — К нам должны были приехать старшеклассники из района на премьеру, — говорит Шинкарев. — Но у них сломался автобус в самый последний момент. Я сейчас думаю: и слава Богу!..
  Впрочем, чего бы там они такого увидели? В спектакле с маркером «16+" всего один-единственный раз звучит нецензурное словечко-то есть ровно столько, сколько нужно для того, чтобы поиграть с границами допустимого, не преступая их. Нет в спектакле и ни единой шутки ниже пояса.
  А есть история трех ключевых персонажей пьесы — столетних старух, вдов-фронтовичек — Марьи, Серафимы и Прасковьи. История эта чудна и проста одновременно. Происходящие в каком-то условном, сюрреалистичном, сонном пространстве события служат единому финальному моралите, простому, но важному: если чего-то очень сильно хотеть и ждать — дождешься.
  А ждут старухи — мужей с фронта. У каждой на руках — по похоронке, однако каждая из них надеется на то, что траурное извещение пришло к ним по ошибке. Пьеса начинается с того, что одна из вдов вроде как умирает, но тут же ей является ее негодующий муж: «Что же вообще вы со страной сделали!». Обещает вернуться, все исправить. Старуха передумывает умирать, и все вместе, втроем, они отправляются на станцию — встречать мужей. По пути им встречаются: Гитлер, Сталин, гаишник, человек-гриб (солдат без рук и ног, подорвавшийся на мине, которого жена бросила в лесу, а он врос в землю и живет себе дальше), говорящая белка, которая при ближайшем рассмотрении оказывается диктором Юрием Левитаном.
  Ближе к финалу Марья, та самая старуха, что передумала умирать, встречается со Смертью. И ей вновь уходить на тот свет ну никак нельзя. «И что, ты действительно веришь в то, что он придет? — спрашивает Смерть. — Ты ждала его и в русско-японскую войну, и во Вторую мировую. Опять будешь ждать? Ладно. Жди. Даю тебе еще сто лет. В последний раз».
  И она дожидается — в свое последнее столетие. И не только она — но и ее горестные подруги. И, наверное, если домыслить — и все остальные солдатские вдовы, зритель тому свидетель. Мрачная, тягучая, болотная, кафкианская атмосфера рассеивается, сцена наполняется ярким светом, бабушки все разом радикально молодеют, а из-за кулис слышится характерный гул паровоза…

Дмитрий Борисов. Фото Маргариты Логиновой (Молодой Коммунар 18/12/2012)

Фото "ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ"

 

Фото "ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ"



^ Наверх