Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

8 1/2? ША-ША-ША!



Фото 8 1/2? ША-ША-ША!Афиши повторяли аксиому «Смех — дело серьезное». Народ, соглашаясь с таким утверждением, расхватывал билеты на вечер смеха в ТЮЗ, готовясь повеселиться: больше 1 апреля в Туле ничего подобного не ожидалось и не заявлялось. А тюзовская «Бригада «Ша», решившая повеселить народ, заодно намеревалась отметить свой пятилетний юбилей. А потом подсчитали: оказывается, ей «стукнуло» не 5 лет, а с половиной! Ну — это классика!

 

  Первое отделение вечера — «Сказка по Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Второе —«Гамлет» в русской интерпретации, как его пересказали бы друг другу два мужичка, сидя на завалинке: жил-де на свете парнишка по имени Гамлетка, не нашенский был мальчоночка, датский, ну да Бог с ней, с Данией, суть-то не в этом. Можно ли подобное пересказать или описать? Да что вы! Только увидеть — и захохотать!
  А началось все с того, что восемь с половиной лет назад актеры ТЮЗа Петр Зырянов, Ринад Кондаев и Сергей Шашков решили к открытию сезона, «к столу», что-то такое изобразить возле рояля, повеселить компанию. И попали в добрый час — это стало традицией.
Корр. А кто писал первый сценарий выступления «Бригады «Ша»!
  Ринад Кондаев. Все вместе писали, и до сих пор храним тетради со сценариями первых выступлений. После того как своим понравилось, решили не останавливаться, работать дальше, о нас узнали за пределами театра.
  Корр. Слух о «Бригаде «Ша» — по всей Руси великой...
  Р. К. На наши выступления приходили с заводов, из других театров, из каких-то организаций, и нас стали приглашать. И пошла другая стадия: выступления на юбилеях по всему городу.
  Корр. «Датские» выступления?
  Р. К. Да. Потом получился небольшой разрыв, Сережа ушел из тетра. Но мы решили не расставаться, чуть что, собираемся, работаем.
  Петр Зырянов. Сергей у нас просто необыкновенный человек — это действительно театральный человек, он любит театр, просто горит, живет им.
  Корр. Кто из вас пишет тексты?
  Р. К. Первоначально писал все я, а потом мы стали это делать с Петром вдвоем. Поначалу хотелось отразить что-то из политической ситуации, а потом поняли: все это временные явления. А есть что-то вечное: жизнь, бытовой юмор. Еще на нас вначале некоторые обижались, мы прислушались, поняли, на что они обижаются, и стали писать так, чтобы было и смешно, и по-доброму, без злости.
  Корр. А как вы пришли к «Федоту»?
  П. 3. Идея поставить «Федота» у нас появилась давно, но хотелось к чему-то «привязать». Решили — ко Дню смеха, дирекция поддержала. Репетировать приходилось по ночам, и все, что зрители увидели, было сделано за четыре дня. И ночи.
  Корр. А откуда эти половички, которые на сцене висят, в которых «Маруся» щеголяет?
  П. 3. За это особая благодарность нашему художнику, Татьяне Александровне Матус...
  Корр. Ее половички?! Из дома?!.
  П. 3. Ну что вы! Нет, конечно. Просто все декорации придуманы ею. Я нарисовал — тоже! — свой макет, но потом, когда мы с Татьяной Александровной сравнили два эскиза... Это оказалось не в мою пользу, конечно... Но низкий ей поклон за то, что она так отнеслась к нашей затее. Ведь мы что сделали на сцене?..
  Корр. Прикольнулись?
  П. 3. И это тоже. Но мы обошлись без молодцев, которые приходят на помощь Марусе, и она у нас такая способная: и коня на скаку, и в избу горящую — под музыку «А ну-ка, девушки!» И тут появился этот волшебный чемоданчик, из которого она все достает. Но было так много реквизита, мы опасались, что не сможем все обыграть. А Татьяна Александровна присутствовала на всех репетициях, только... (с тоской и слезой в голосе) ночь с нами не была! Но помогала «выпутаться» из этих костюмов, деталей, освоиться с ними: там же столько переодеваний.
  Корр. И в «Гамлете» у вас переодевания, когда вы по ходу изображаете Бориса Моисеева и его леди.
  Р. К. У нас этот номер называется «Моисей Борисов и его «феди». Владимир Степанович Шинкарев подсказал идею, отыскалась видеокассета с их выступлениями, мы спародировали все.
Корр. «Дети порока»! А как вам понравилась пародия, которую сделали на вас актеры театра кукол!
Фото 8 1/2? ША-ША-ША!  П. 3. Молодцы ребята, интересно сделали.
  Р. К. Это уже вторая: еще одну делали студенты филиала Ярославского театрального института.
Корр. Вот она — популярность! На всех великих пародии сочиняют.
  Р. К. Да, а после юбилея театра ко мне подошел один молодой мужчина, он в посольстве работает, часто мотается за границу, рассказал, что в Лондоне будет фестиваль, комедийный.
  П. 3. И нас приглашают?
  Р. К. Нет, он просто сказал, что неплохо бы, если у нас есть определенная программа, сделать заявку, и нам организуют приглашение.
  Корр. И как же его зовут?
  Р. К. Забыл спросить. Но ты не забудь в газете упомянуть, что это приглашение — поздравление с 1 апреля.
  П. 3. А зачем же я так радостно кричал?
  Корр. И почему именно в Лондон, минуя Зимбабве?
  Р. К. Ну, до Зимбабве нам еще надо дорасти...
  П. 3. А пока мы проедем по европейским столицам: Лондон, Париж, Елец, Ефремов, город-герой Кимовск.
  Р. К. Кимовск — очень большой, густонаселенный город, там мы можем задержаться надолго, так что лондонские гастроли подождут.
  Корр. Правильно, пусть предвкушают.
  П. 3. Пусть пока столы накрывают: сыр швейцарский, весь из дыр, чухонский сервелат, грудинку — все пусть выставляют! Но если не будет нашей любимой ливерной колбаски, мы там гастролировать отказываемся.
  Р. К. Я боюсь, если они ее хоть раз испробуют, то потом всю по России скупят, нам ничего не останется.
  П. 3. А без этого все ихние атташе в цилиндах пусть не рассчитывают нас увидеть, и других приглашений полно, вон, в Голливуд уж сколько раз звали.
  Р. К. Но мы не могли: репетировали «Курочку Рябу». Говорят, Шарон Стоун по этому поводу очень огорчилась.
  Корр. Так пригласите ее к себе, на роль «феди», может, и Шашков останется доволен такой заменой.
  Р. К. Да у нас самих после «федей» такие перспективы: зовут в театр моды «Контур» к Валере Сухову: многих его девчонок за границу переманивают, так мы — на их место, манекенщицами.
  Корр. Это эффектно: вы — в колготках... А какой у «Бригады «Ша» любимый вид костюма?
  Р К. Ничего определенного у нас нет. Можно одеть нас всех троих, как сегодня, в рубахи-косоворотки, был вариант: белые рубашки с пионерскими галстуками. Или наши бархатные пиджаки и «бабочки» — на каждый костюм у нас бывает номер, сценарий, импровизация.
  Корр. То есть «Бригаду «Ша» в строгие рамки не упрячешь? Она сама по себе ходит...
  Р. К. Шастает...
  П. 3. Приходит в гости, если позовут. Но когда нас звали поработать на выборах, мы отказались. Хоть и денежки предлагались... Мы хотим людям радость приносить.
  Р. К. А сегодня после выступления подошел Саша Себякин, пригласил нас на 25-летие бассейна.
  Корр. «Ша» — в воде! Выплывем?
  П. 3. Еще как! Сережа плавает прекрасно. Ринад в армии водолазом был, а я вообще плавать не умею.
  Корр. Представляю: один показывает класс на водной дорожке, другой — на дне, третий с аквалангом его спасает — это будет аттракцион!
Фото 8 1/2? ША-ША-ША!  П. 3. Да меня уже раз спасали... В Севастополе... Под Инкерманом, где ГЭС, сделана небольшая заводь перед морем и в нее из огромной трубы под большим напором бьет струя воды. И перед ней висит «тарзанка»...
  Р. И. Берешься за нее, и тебя струей горизонтально поворачивает, потом руки разжимаешь и летишь по воде.
  П. 3. Вот все в нашем театре, кто хорошо плавает, так и развлекались. А я там, в сторонке, на мелководье... Они надо мной долго издевались, и я решился: схватился за эту «тарзанку». А меня струей ка-ак долбануло! Я за нее уцепился, зажмурился, руки разжать боюсь. А струя все бьет и бьет по телу, и плавки с меня поползли вниз. А меня поворачивает то животом вверх, то спиной... Вот где аттракцион-то был! Народ собрался: все, кто плавал в отдалении, поближе подгребли — любуются.
  Корр. И кто же тебя снял?
  П. 3. Наш дядя Юра Ратников. Он всегда такой неторопливый, а тут шустренько сбегал в автобус за фотоаппаратом, щелкает, щелкает...
  Корр. Да я не об этом! Кто тебя с «тарзанки» снял?
  Р. К. Мы. Аккуратно сняли, положили на берег, отошли. Потом смотрим: Петр сидит в одиночестве и — хохочет.
  П. 3. Оклемался, представил себя со стороны!..
  Корр. Интересно, повесят ли в нашем бассейне «тарзанку»?
  П. 3. Обойдемся без «тарзанки». Соберемся вместе как обычно, пораскинем мозгами.
  Р. К. А наш сегодняшний первоапрельский разговор закончим четверостишием, которым мы обычно завершаем наши выступления:
 

Мы рады, что смогли развлечь,
Спасибо вам, до новых встреч,
И  этим  праздником  дыша,
Вам шлет привет «Бригада «Ша»!

Марина Панфилова, фото Виталия Маслова (Тульские известия 8/04/1997)



^ Наверх