Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

А ДЖУЛЬЕТТА-ТО ГОЛАЯ



Фото А ДЖУЛЬЕТТА-ТО ГОЛАЯ  Спектакль «Ромео и Джульетта», которым Тульский ТЮЗ на днях открыл свой 70-й сезон, сопровождался скандальными слухами еще до премьеры. Все говорили о какой-то сногсшибательной эротической сцене...
  А, СОБСТВЕННО, что здесь такого? Почитайте любую пьесу Шекспира - хоть трагедию, хоть комедию. Нормальный, здоровый эротизм. А если вы ханжа или «синий чулок», то томик с произведениями английского драматурга вам лучше и не открывать. К счастью, таковых в нашем раскрепощенном обществе сегодня днем с огнем не сыскать. Даже среди совсем юных зрителей. Рассказывают, что перед началом премьеры в кабинет директора ТЮЗа ворвалась мамаша с десятилетней дочкой и слезно умоляла пропустить ее ребенка на спектакль (билеты на «Ромео и Джульетту» продают только старшеклассникам). Директор отказал - никаких исключений. Впрочем, ничего такого уж страшного в спектакле нет. Разве что актеры, исполняющие главные роли, до неприличия юны. И появляются они в одной из сцен почти обнаженными. Из одежды у Джульетты (Светлана Серкова) и Ромео (Борис Бороздин) только боди и плавки из тончайшего прозрачного трикотажа телесного цвета. То есть практически ничего. Актеры исполняют очень красивый и откровенный пластический этюд.
  Зритель на все это реагирует неоднозначно. Во время поцелуя влюбленных на балу откуда-то сзадних рядов раздался женский голос: "Ой, Боже мой!..". А после той самой эротической сцены в зале и вовсе воцарилась напряженная тишина, сменившаяся свистом и криками «браво!». Правда, потом на сцене неизвестно зачем появились здоровенные картонные бабочки, видимо, символизирующие наступление утра. Насекомые громко хлопали бутафорскими крыльями, что вызвало у публики истерический смех.
  Надо признать, что подобного рода несуразностей в спектакле достаточно. Есть претензии к тексту. Нет, не к Шекспиру, конечно... Режиссер спектакля Владимир Шинкарев сделал коктейль из трех переводов, взяв за основу перевод Пастернака. Получилась не слишком логичная смесь, которую с трудом переваривают и зрители, и сами актеры. Кстати, об актерах: это еще один эксперимент. В основных ролях - студенты актерского факультета Тульского колледжа культуры. Плюс - молодые, красивые, искренние. Минус - абсолютно непрофессиональные. Классическую пьесу в таком исполнении смотреть тяжеловато.
И все-таки есть в спектакле сцена, ради которой можно простить все остальное. Сцена на балконе. Балкона как такового нет. Джульетта сидит внутри сваренного из металла абсолютно круглого и подвешенного к потолку каркаса. Как внутри земного шарика. Или как луна, которую она «затмила своею красотой» (эффект «черного кабинета» - в темноте шарика не видно, и актриса в снежно-белом платье будто висит в воздухе). Ромео, тоже в белом, внизу. И здесь конструкция из металлических прутьев - понимайте как хотите: клетка - преграда - злой рок. Очень красиво...

Ирина Скибинская. Фото Игоря Иванова (Молодой Коммунар 23/09/2000)
 



^ Наверх