Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

АДРЕСОВАНО ЮНЫМ



Фото АДРЕСОВАНО ЮНЫМГастроли театра юного зрителя - событие значительное в культурной жизни нашего города. Тульский ТЮЗ - чуть ли ни единственный творческий коллектив, который впервые за несколько лет предложил белгородцам афишу с репертуаром, адресованным именно к молодежному зрителю.

 

    Наверное любой спектакль любого театра может быть обращен к юным, но все-таки, на наш взгляд, здесь все же существует некая специфика. С таким вопросом и обратился в начале беседы наш корреспондент к главному режиссеру Тульского ТЮЗа Галине Ивановне Кондрашовой.
  Г.И.Кондрашова. Да, несомненно. Молодежный зритель требует особого подхода. Здесь театр не может ограничиться только выбором актуальной темы, мастерством исполнителей. Исключительно важна форма спектакля. Яркая, живая, оригинальная - она должна сначала «разбудить зрителя, «втянуть» его в действие на сцене, а уж затем авторы спектакля могут воспитывать сидящих в зале, предлагать им свои идеи. Для успеха молодежных постановок очень важен, если можно так выразиться, своеобразный «гарнир», «обрамление». Не случайно мы, к примеру, в спектакле по пьесе Вампилова «Старший сын» используем множество современных эстрадных мелодий, песен, пользующихся особой популярностью у молодежи.
  Наш корр. Галина Ивановна, хотелось бы услышать Ваше мнение но такому поводу: сейчас часто приходится слышать, что в условиях бурной научно-технической революции темпы духовного развития людей несколько отстают от скоростей технического прогресса. Не связано ли это еще и с тем, что театр недостаточно обращается в своем творчестве именно к молодежной аудитории. Вот Вы наблюдали на спектаклях своего ТЮЗа белгородского зрителя, следили за его реакцией. Нет ли у нашей молодежной аудитории «особенности», обусловленной отсутствием постоянного общения с молодежным театром?
  Г.И.Кондрашова. Как ни печально - есть. И это вместе с тем, что ваша молодежь несомненно театральна. В смысле «жадности» к театру. На таком спектакле, как «Старшин сын» - молодыми белгородцам, кажется, все осмыслено и прочувствовано. А вот «Король - Олень» Карло Гоцци... Здесь все построено на театральных условностях, и ваш юный зритель не всегда принимает «условия игры», а отсюда и непонимание идеи. Это идет от недостатка «театрального воспитания», театральной грамотности что ли... Здесь ваш местный театр мог бы сыграть воспитательную роль, «омолодив» несколько свой репертуар.
  Наш корр. Какова главная тема Вашего театра, его творческое кредо?
  Г.И.Кондрашова. Воспитание духовных связей между людьми, разбудить духовность - вот цель нашего творчества. В своем лучшем спектакле по пьесе Вампилова мы стараемся убедить зрителя, что духовные связи между людьми могут быть даже выше родственных.
  Наш корр. Есть ли в Вашем театре «проблема зрителя»? Как она решается? По моему, работник театра, занимающийся распространением («навязыванием») билетов по предприятиям или учебным заведениям получает порою «негативный» эффект. Неохотно люди берут билеты, а спектакль-то, может быть, ценный. Как вы думаете?
  Г.И.Кондрашова. В какой-то степени проблема зрителя существует и для нас. Вернее существовала. Сейчас, кажется, с этим благополучно покончено. Постепенно театр отказывается от услуг распространителей. Такие «посредники» между театром и зрителем, как показала практика, успеха театру не приносят. Творческий коллектив сам непосредственно должен быть в контакте со своим зрителем. Без посредников. При нашем театре создан совет директоров школ. Для каждой школы есть свой «День театра». Кроме обычного художественного совета театра, мы решили создать общественный худсовет, куда вошли представители комсомольских, общественных организаций, работники нашей молодежной газеты. Все это помогает нам привлечь людей в зрительный зал способами и методами, далекими от пресловутого «навязывания» билетов. И результаты здесь более, чем радующие.
  Наш корр. Нам понравились Ваши сегодняшние спектакли. А какая программа намечена на завтра?
  Г.И.Кондрашова. Мечтаю инсценировать и поставить новую повесть Тендрякова «Ночь после выпуска».

("Ленинская смена" г. Белгород 24/05/1975)



^ Наверх