Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

АКТЕР - ЭТО ДИАГНОЗ



Фото АКТЕР - ЭТО ДИАГНОЗ  Все мы - родом из ТЮЗа. Ожившие сказочные персонажи на его сцене - первое впечатление о театре, поэтому открытие сезона здесь каждый воспринимает как событие, касающееся лично его.
  О том, что ждет нас в этом году на тюзовских театральных подмостках, наш корреспондент беседует с главным режиссером Владимиром ШИНКАРЕВЫМ.


  - Владимир Степанович, я поздравляю вас с новым сезоном, но не с премьерой: открываетесь спектаклем, уже шедшим ранее, "Ромео и Джульетта".
  - Этот спектакль выбран по разным причинам. Первая: я очень рад тому, что все ребята, которые занимались у меня на актерском курсе в колледже культуры и играли на этой сцене, пришли сегодня работать в театр, даже те двое, что поступили в Ярославский театральный институт, приехали на открытие. Ведь "Ромео и Джульетта" ставился в расчете на эту молодежь, и вот уже его играют не студенты, а молодые актеры. Еще одна причина - летом был юбилей Татьяны Александровны Матус, а за этот спектакль она была удостоена премии "Триумф", так что в день открытия мы ее поздравили. Вообще в этом году у нас столько юбилеев, столько событий, в том числе юбилей театра и заслуженного артиста России Ивана Сергеевича Тюрина.
  - Они ровесники?
  - Да, по семьдесят. Еще будет круглая дата в декабре у Елены Романовны Трубицыной - праздники, а ведь их так мало в жизни.
  - Это вам-то мало? Да в ТЮЗе что ни спектакль, то праздник.
  - Как говорят: хорошо устроился артист, что ни день, то праздник, - в театр ходит. Но для того, чтобы получился праздник на сцене, в душе зрителя, должен быть праздник в душе актера. Да, в основном мы показываем сказки, из них в большинстве состоит репертуар. Но ведь что такое сказка?
  - "Ромео и Джульетта", по большому счету, тоже сказка...
  - Конечно, сказка, не очень добрая, хотя в конце все равно любовь побеждает.
  - Ну-у, трагический финал - это описание из жизни лет эдак через пять после свадьбы, недаром на ней все сказки заканчиваются.
  - А знаете, один из известных тульских журналистов принес мне однажды свою пьесу - продолжение "Ромео и Джульетты"... Этого делать было нельзя... Расскажу вам лучше о ближайших премьерах, и первая из них - спектакль по пьесе, которую написал Юрий Коренец "Маленькая ведьма". Там участвуют наши самые опытные актрисы, там много ведьм - я имею в виду действующих лиц.
  - Вообще-то ведьма живет в каждой женщине, особенно если учесть, что "ведать" значит "знать", а мудрость женщинам присуща.
  - И наши актрисы играют там с удовольствием, именно потому, что это и есть женская сущность. И этот спектакль рассчитан на возраст от начальной школы и далее - без лимита, от семи до семидесяти. Добавлю, что пьесу эту поставил заслуженный артист России Александр Сергеевич Литкенс. К этому спектаклю написана очень оригинальная музыка, и автор ее Игорь Алешин, наш звукорежиссер, а танцы поставил Валерий Сухов.
  Еще готовим спектакль по пьесе Родиона Белецкого "Роман Романа": по жанру это комедия, а по сути тоже сказка, но уже для взрослых. Не рассказываю подробностей сюжета, надеюсь, что это будет интересно: злыми чарами молоденькая девушка превращена в восьмидесятилетнюю старуху. И любовь эти чары, естественно, должна разбить, а вот что там и как - узнаете из спектакля.
  - Вы всегда с особым смыслом отбираете пьесы для своей сцены. Допустим, то, что будет холодновато или слишком горячо на экране, вы ставите на сцене - и угадываете.
  - Может быть... Недавно я посмотрел фильм "Я вам больше не верю" по пьесе Ксении Драгунской "Желтая пьеса", которую мы поначалу хотели ставить у себя, но в силу разных причин не получилось... Этот фильм - неправда. Там все - неправда, но на сцене это было бы по-другому, сцена позволяет условности, которые не могут пройти на экране. И тут дело не только в игре актеров, мастерстве режиссера и оператора, но и в слабинках, проколах пьесы.
  - То есть сейчас перед режиссерами театров стоит задача посложнее, чем перед их коллегами, жившими лет сто пятьдесят назад: тогда ведь, что ни написано, все для театра, а тут - поди разберись.
  - Мы стараемся подбирать добрые сказки, добрые пьесы. Раскрою чуть-чуть нашу театральную "кухню": некоторое время назад мы хотели поставить пьесу о наркоманах, о реалиях сегодняшнего дня, злободневную. Но - не хочу!
  - Это понятно. Не случайно сегодня в Америке не хотят смотреть фильмы об угонах самолетов, взрывах, насилии, даже премьеры подобных шедевров с участием "звезд" откладываются. А в пике популярности - комедии, то, что в противовес реалиям.
  - Наверное... Не хочу я браться за то, что называют повсюду не нравящимся мне словом "чернуха". Я хочу, чтобы зритель в зале сидел с легкой душой, чтобы если и будут у него слезы, то слезы очищения. И я не согласен, когда утверждают, что театр - это единое, и не надо отличать ТЮЗ от взрослого драматического. А это необходимо: если взрослый может еще простить и игру с натяжкой, и огрехи постановки и, скучая, все-таки досидит до конца акта, то уж юный зритель такого не потерпит. Караул, что тут начнется! Хождения, переговоры, бросания бумажками...
  - Ваш театр вообще, на мой взгляд, имеет столько добрых традиций, ему словно привита инъекция доброты от предыдущих поколений актеров, режиссеров, всех, кто работал здесь когда-либо. Уж сколько приходилось встречаться с вашими патриархами, ныне пребывающими на пенсии, бывать за кулисами...  Знаете, есть коллективы, и не только театральные, любые, где словно посеяны зерна склоки и прочего подобного. И кто бы ни приходил туда работать, попадают в эту ауру и...  Словом, среда формирует личность. А в тульском ТЮЗе словно некогда поселилась сказочная доброта.
  - Так и есть, и сюда, словно волею судеб, сходятся люди определенного характера. Вот пришли молодые актеры - они точно такие же, даже, извините, чокнутые в хорошем смысле: театр для них - это все: и дом родной, и друзья - все здесь. А ведь поначалу не только у меня, у многих были опасения: ну, окончат они колледж, разлетятся... А сегодня восемь человек здесь, а двое учатся в Ярославском театральном. И я смотрю на них - как выросли! До того радостно это осознавать...
  - А каков новый набор? Умники? Или - нахалы?
  - Лучше бы были нахалами, как эти поначалу. А то уж больно правильные. Хотя ненормальных, по-нашему, по-театральному, там много, и это радует. Ведь что такое актер? Профессия? Это - диагноз!

Марина Панфилова (Тульские известия 2/10/2001)



^ Наверх