Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

БРАТЦЫ, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!



Фото БРАТЦЫ, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!Спектакль ТЮЗа «Ай да Братец Кролик!» стал новогодней премьерой нынешнего сезона. «Веселая сказка в 2-х действиях» поставлена по пьесе А. Арцишевского и В. Лымарева, в основу которой положены «Сказки дядюшки Римуса» Дж. Харриса.

 

  Сама литературная основа, выбранная режиссером-постановщиком Виктором Шубниковым, на мой взгляд, таит в себе немало сложностей для сценического воплощения. Взять, например, незамысловатый сюжет этой истории, расчитанный, кажется, на самого маленького зрителя. Он далек от «закрученного» сказочного сюжета со множеством волшебных приключений, необыкновенных превращений, интригующих событий и ярких, характерных героев.
  «Брацы» (кролики, лисы, волки и т. д.) только и делают, что бегают друг за другом из домика в домик, ощущая себя то несчастными жертвами, то хвастливыми победителями. Из «Братца Кролика», возможно, получился бы неплохой мультипликационный фильм (невольно вспоминается диснеевский кролик Освальд), но для увлекательного и по-настоящему интересного театрального спектакля здесь все слишком просто, суетливо и демонстративно наглядно.
  Даже любимый и детьми, и взрослыми прием антропоморфизма (или очеловечивания животных) на сцене теряет всю свою прелесть. Ведь он основан на том, что животные как бы играют в людей; в театре же обратная, менее притягательная для зрителя условность — люди (то бишь актеры) играют животных.
  К чести занятых в спектакле артистов ТЮЗа, все они — Алексей Басов (Братец Кролик), Наталья Семкина (Матушка Крольчиха), Андрей Кондрашкин (Братец Лис), Петр Зырянов (Братец Волк), Геннадий Бажанов (Братец Гусь), Владимир Аношкин (Мистер Лев), Селимжан Исмангулов (Братец Черепаха) — стараются быть действительно органичными в ограниченных рамках предложенной драматургии.
  Необычно музыкальное оформление спектакля, сделанное Игорем Небольсиным. Задорная и беззаботная музыка «кантри» служит безусловным его украшением и создает внешний динамизм действия. В этом же стиле в целом выдержаны сценография и костюмы Сергея Мазанова.
  Вообще, создатели спектакля, по-моему, решили не обращать внимания на все вышеперечисленные обстоятельства и, несмотря ни на что, показать зрителю веселую историю о дружбе, которая помогает победить любую беду и опасность. Говоря словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
  Что из этого получилось, судить прежде всего юному зрителю, ведь все, что происходит на сцене — ради него — очень искреннего и непосредственного ценителя и советчика. А нравится ему порой самое для нас непредсказуемое....

А.Милых (Под сенью муз 6/03/1996)



^ Наверх