Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

БУРАТИНО В ЧЕРНОМ И БЕЛОМ


Фото БУРАТИНО В ЧЕРНОМ И БЕЛОМ  В афише Тульского ТЮЗа появился невероятно красивый и стильный спектакль – «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Его поставил режиссер Владимир Шинкарев, а оформили – Александр Карташов и художник по костюмам Оксана Кагальникова.

 
  Сценическое решение сразу отсылает нас к родине главного героя – Италии: ведь именно там Карло Коллоди придумал своего деревянного мальчишку Пиноккио, которого Алексей Толстой затем переименовал в Буратино. Зрители в ТЮЗе видят венецианский карнавал, когда перед ними чередой проходят уличные музыканты и персонажи итальянского театра дель арте, которые тут же начинают показывать сказку.

   – Получив предложение от руководства ТЮЗа поработать над «Буратино», я не сильно воодушевился, поскольку думал, что речь идет о спектакле для самых маленьких, – рассказал Александр Карташов. – Но когда Владимир Шинкарев поделился идеей поставить спектакль для зрителей постарше, стал рисовать образы – поначалу мысленно. Захотелось праздника, карнавала, и в этих «предлагаемых обстоятельствах» стали рождаться маски, характеры персонажей…
   Костюмы Оксаны Кагальниковой прежде всего очень стильные: в них нет ни грамма от лубочных нарядов героев «Золотого ключика», которые демонстрируются в кинолентах и мультфильмах разных времен. И даже цветовая палитра далека от люминесцентных раскрасок, принятых в детских театрах.
   Гамма тюзовского «Буратино» – элегантная черно-белая, в нее очень тонко добавлены сложные цвета – фиолетовый, брусничный, синий. И костюмы персонажей напоминают одеяние героев дель арте, но при этом перекликаются с последними моделями мировых подиумов.
   Оба художника сработали в одной манере – Карташов приложил руку к костюмам. И в финальной сцене, когда карнавал в апофеозе и все актеры танцуют и выходят на поклон, все смотрится очень гармонично.
   – К сожалению, и в книгах, и в фильмах, спектаклях детям предлагается невероятная пестрота, – отметила Оксана. – Все там «веселенькое» – розовенькое, зелененькое: считается, что иначе ребенок не воспримет происходящее. А ведь именно дети способны безошибочно определить подлинное и очень чутки ко всему фальшивому…
   В основе костюмов – театральные трико, к которым добавлены детали из мерцающих материалов. А поскольку исполнители ролей Буратино (Илья Гепфнер), Мальвины (Марина Волкодав), Пьеро (Артем Козенков) – молодые, гибкие, то и смотрится все весьма гармонично.
   Интересно решены образы Пуделя Артемона (Евгений Застражников), Лисы (Полина Свиридова), Кота (Даниил Талолин), Черепахи (Дарья Замуруева). Здесь у зрителей есть возможность включить воображение. Чего стоит, к примеру, плиссированное длинное жабо – борода Караба­са-Барабаса (Денис Ляпин), усы Говорящего Сверчка (Михаил Головко) или парчовый хвост – фалды фрака Крысы Шушары (Юлия Пономарева). А как впечатляют плиссированные кожаные крылья Летучей Мыши, которые зловеще шуршат при каждом движении.
   – Мы сразу с Оксаной решили, что костюмы будут минималистическими, но на тканях для них экономить не станем: дорогие жаккардовые материалы смотрятся роскошно, – поделился Александр. – И здесь у нас другая эстетика: папа Карло, которого играет Евгений Кашин, – не старый пьяница-столяр. Он скорее напоминает средневекового алхимика, который что-то изобретает, живет под венецианским мостом, где у него висит гобелен с очагом. Эти странные образы органично сочетаются с музыкантами, дующими в трубы и бьющими в барабаны, – карнавал во всем блеске. А сценическое покрытие таинственно мерцает – как вода в знаменитых венецианских каналах…
   Есть тут и мистика, когда страницы волшебной книги определяют происходящее, а Тарабарский король со свитой проваливаются в тартарары – к восторгу зрителей.
   Здесь словно идет «перекличка» с «Труффальдино из Бергамо», где также шествие уличных музыкантов задает тон действию. А начинается спектакль Тульского ТЮЗа с песни, звучащей в фильме Птушко: «Далеко, далеко за морем…» Впрочем, музыка здесь разная: и мелодии Нино Роты из «Крестного отца», и из фильмов Феллини – Италия, одно слово.

   В довоенном советском фильме герои улетают в волшебную страну подальше от невзгод. И хоть Александр Карташов, как он признался, эту ленту не видел, но придумал летающую гондолу. А еще художник словно оживил на сцене свои картины, а в финале придумал еще один интересный ход: здесь куклы – в полумасках. И, снимая их после представления, они превращаются в людей – в этом и есть ключевая идея спектакля.
Марина Панфилова, фото Елена Кузнецова (Тульские известия 14/12/2018)



^ Наверх