Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЧАША, ПОЛНАЯ ДОБРА



Фото ЧАША, ПОЛНАЯ ДОБРАСегодня в Иванове заканчиваются гастроли Тульского ТЮЗа. 45 тысяч юных зрителей посмотрели 75 спектаклей. «Сценой» театра были школьные коридоры и классные комнаты. Что же там происходило!

 

  Приехал ТЮЗ, развесил веселые афиши и наперебой со школьным звонком стал зазывать к себе. Кто-то загрустил по Красной Шапочке, кто-то размечтался о Емелином счастье, разрисовал поля школьных тетрадей фигурками разведчиков. Кто-то задумался: «В каком классе проходят «Ревизора»? А «Казаков» - тоже?». И с новой силой среди новых старшеклассников вспыхнули споры о любви и самолюбии, о месте в жизни и о смысле жизни. Все оттого, что - приехал ТЮЗ. Приехал, как обычно, ненадолго, но в этих его коротких визитах есть своя прелесть: чем острее заденет за живое, тем дольше вспоминать будем.
  Три года назад тульские артисты разбередили нам душу «Старшим сыном». А нам тогда очень недоставало впечатлений от этой пьесы А.Вампилова! В тот же приезд они словно стряхнули пыль со старого театрального «издания» гоголевского «Ревизора», чем заметно обогатили анализ этой пьесы на уроках литературы. С теми же намерениями ехали к нам нынче.
  И с первого спектакля - «История одной любви» - задели! Началось доставание первого номера журнала «Юность» за 1975 год, в котором была опубликована повесть, посыпались вопросы актерам на творческих встречах и конференциях: сможет ли Кротов стать человеком, близким к идеалу? Любит ли он Катю? Кого в жизни больше: кротовых, Суворовых или Ворониных?
  Подобные вопросы после спектакля - показатель зрительской активности и в то же время сигнал о просчетах театра: значит, в чем-то был неубедительным по ходу самого действия. Поэтому, публикуя здесь отзыв П.Носова на «Историю одной любви», мы разделяем его мнение о спектакле, но считаем необходимым подчеркнуть, что чаша весов с достоинствами и плюсами этой работы заметно перевешивает в силу взволнованной зрительской атмосферы, созданной театром вокруг «Истории». «Это первый для меня спектакль, который я приняла действительно как что-то близкое и дорогое мне. Возраст и мысли героев нам созвучны. Нас ждут те же самые проблемы в жизни...». (Наташа Удальцова, 10-й класс, школа № 56). Вот откуда, минуя все недостатки, возникает огромный интерес к спектаклю: от созвучия сценической жизни с реальной - театр это чутко уловил.
  Любопытное это заведение - театр юного зрителя. Мы, взрослые, поглядываем на него свысока, отчего некоторые молодые актеры, чувствуя призвание к «большому» театру, начинают испытывать комплекс неполноценности. Но придите на утреннее или дневное представление ТЮЗа, и вы утонете в детских восторгах, в этой радости взахлеб. «Большой» театр такого не знает даже на своих утренниках - специфика, традиции, опыт ТЮЗа дают себя знать и чувствовать превосходство. Поэтому все детские спектакли туляков - «Красная Шапочка», «Емелино счастье», «Серебряное копытце» отмечены хорошим уровнем профессионализма и пониманием своего зрителя.
  Что же касается драматической повести «Казаки», поставленной главным режиссером ТЮЗа Г.И.Кондрашовой по повести Л.Н.Толстого, нам еще предстоит выяснить, как и насколько затронул наших зрителей этот спектакль. На уроках литературы, на заседаниях в клубах любителей искусств об этом нужно поговорить. И не только в связи с недавним юбилеем писателя. Эта работа интересна удачным «переводом» сложного и философски насыщенного произведения литературы на язык театрального действия. Чисто сценическими средствами здесь воссоздана атмосфера двух противоположенных писателем друг другу миров. А это прежде всего необходимо для спектакля. Поэтический аромат народной жизни, душевное смятение и мучительность нравственных поисков Оленина (Н.Коншин) донесены до зрителя. Но это слишком серьезная работа, чтобы говорить о ней вскользь. Она нуждается в разборе и анализе не меньше, чем «Ревизор». И это просто благодатный материал для школы. Все ли успели им воспользоваться?

Г.Тюрина ("Ленинец", Иваново 30/09/1978)



^ Наверх