Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЧТО ТЕБЕ СНИТСЯ, ТЮЗ?



Фото ЧТО ТЕБЕ СНИТСЯ, ТЮЗ?Наши детские театры умеют удивлять: театр кукол в прошлом сезоне поставил — и с успехом! — мольеровского «Мещанина во дворянстве», а ТЮЗ замахнулся на Шекспира: Игорь Небольсин сейчас репетирует там «Сон в летнюю ночь».

 

  — Игорь, а не страшно ли тебе?
  — Конечно страшно. Но очень хочется работать, и все актеры уже втянулись, работают с интересом. Бог даст, все получится, как задумано, главное — не надо бояться. Когда я брался за постановку «Кровавой мессы», все говорили: «Опомнись, кто там у тебя будет играть — там же фехтовать надо!». Театральное образование было у Ринада Кондаева, у Пети Зырянова, но и все остальные неплохо фехтовали. И к этому спектаклю вопросы: «А кто будет петь, танцевать?» Конечно, у нас маловато молодежи, хотелось бы, чтобы было не три, а, допустим, семь эльфов. Ну, не толпа из двадцати человек, как у Кости Райкина, но все-таки побольше бы сказочных существ.
  — И взрослым нужны сказки?
  - По факту вроде сказка, но жизнь у персонажей вполне земная. Кстати, исследователи творчества Шекспира говорят, что это первая пьеса, в которой сказочным существам приданы черты характеров людей.
  — Музыки много?
  — Это не рок-опера, но близко к мюзиклу, который предполагает мелодекламацию и вокалы, И много пластических, хореографических номеров, их ставит Валерий Сухов, а Лариса Козлова — вокал.
  — Поймут ли старшеклассники вашего Шекспира?
  — Надеемся, что поймут: пьеса-то о любви, а это всегда...
  — Маленькая поправка: не о любви, а о влюбленности.
  — Но у Шекспира же есть пьеса «С любовью не шутят», там игры во влюбленность заканчиваются порой сложно, как и для жителей параллельного мира. Взрослые люди, в том числе старшеклассники, смогут отличить одно от другого. Конечно, можно и пятиклассников привести на этот спектакль, но у них случается неадекватная реакция на некоторые вещи, и тогда бывают «трудные залы».
  — Это чье выражение?
  — Актерское.
  — А на взрослых оно распространяется?
  — Очень редко. Бывает, конечно, что на сцене что-то не ладится, но взрослые — они деликатнее, будут шелестеть, покашливать.
  — Надеюсь, во время «Сна в летнюю ночь» зал будет «легким»... Кстати, кто делает костюмы?
  — Татьяна Матус. Поначалу у нее были несколько другие решения костюмов, но сейчас она идет на компромисс, не потому что сложно все это изготовить, но для лучшего пластического решения ролей: и крылья будут отстегиваться, позволяя персонажам более органично жить на сцене.
  — И фехтовать!
  — Сложного фехтования здесь нет. Есть шуточная драка Оберона с Титанией, царя и царицы эльфов, но это — игра.
  — Кто у вас играет главную роль?
  — Пека? Пригласили из драматического театра Михаила Матвеева. А всего в постановке занято тринадцать человек.
  — Ну и цифра! Премьера-то хоть не тринадцатого?
  — Нет, шестнадцатого ноября, и хочется надеяться, что все пройдет гладко.

Марина Панфилова (Тульские известия 13/11/1997)



^ Наверх