Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЧУТЬ-ЧУТЬ НАД ЧУДЕСАМИ



Фото ЧУТЬ-ЧУТЬ НАД ЧУДЕСАМИСказка Шарля Перро известна всем с детства, но сюжет спектакля «Три Красные Шапочки в красных тапочках», поставленного в Тульском ТЮЗе по пьесе Михаила Новакова, во многом отступает от классической версии.

 

  Как рассказал художественный руководитель театра (и режиссер новой постановки) Владимир Шинкарев, ТЮЗ получил подарок от губернатора – деньги на приобретение новой аппаратуры. Что позволило оборудовать не только репетиционный зал, но и малую сцену, которую организовали в фойе, где артисты – совсем рядом с почтеннейшей публикой.
  В этом пространстве все воспринимается иначе, более реально: свет из окон – не огни рампы, и потом – срабатывает камерность пространства, повествование становится более искренним. И главное – появилась возможность ставить «малонаселенные» спектакли, которые легко выво­зить на гастроли.
  Пьесы Новакова уже есть в репертуаре ТЮЗа, зритель их любит, и выбор нового произведения был неслучайным: на дворе лето, каникулы, и никто не пожелает внимать «сурьезу» – да будет смех и веселье.
  К тому же художник Татьяна Матус создала декорации, которые легко трансформируются, собираются, так что «обкатывать» премьерную вещь будут в летних лагерях. Там подмостки, как правило, тоже небольшие, и яркие – люминесцентного колера – ширмы поместятся на любом сценическом пространстве.
  Превалирует, разумеется, красный – недаром он заявлен в названии. Но самое важное, что эта пестрота не является безвкусной, наоборот – все оформление сделано талантливо, лаконично (в соответствии с будущими выездами) и вполне оправдывает главную цель: привлечь внимание юных зрителей и удержать его на протяжении всего показа.
  Интонация полуторачасового спектакля – в тон ширмам: не серьезная, а балаганная, задаваемая с первой же сцены. Это сказка для современных children, сыгранная на языке детского спектакля, с переодеваниями и упрощенными характерами, но в ироничном стиле. Здесь все происходит «чуть-чуть над чудесами», над обстоятельным повествованием: без всяких «жили-были» или «в некотором царстве…».
  Спектакль получился интересным, а поскольку здесь много музыкальных номеров, но поют не актеры, его можно именовать синхробуффонадой.
А еще это очень динамичное зрелище, где сюжет развивается по нарастающей – так, чтобы держать народ в постоянном напряжении.
  Все исполнители работают от души и с размахом – чувствуется, что пьеса-праздник их захватила и каждому удалось создать интересный, узнаваемый образ.
Любимое блюдо сказочных волков – бабуля главной героини – существует лишь гипотетически: где-то там, куда направляется Красная Шапочка (Анастасия Щеглова).
Зато на сцене присутствует другая бабка – Баба-яга (Елена Шишова), уверенная в себе хозяйка жизни, причем ни одна нога у нее не костяная: обе – стройные и весьма эффектно обтянуты лосинами.
  Видимо, в этой сказке в ней проснулись материнские инстинкты: носится с Кощеем (Петр Зырянов) как с родным сыном, хочет пристроить – женить на Красной Шапке, да еще получить в приданое волшебную шкатулку. Разумеется, под таким напором опеки Бессмертный соглашается стать «парнем на выданье» и берется за реализацию коварнейшего диверсионного плана по добыванию невесты, точнее – чудесного приданого: вовсю приударяет за местной девочкой Барби в красном головном уборе.
  Вообще, злодеи в этой сказке столь симпатичные и харизматичные, что становится ясно: они – неотъемлемая часть не только этой фантасмагории, но и неизменный двигатель жизни, без них – никуда!..
  Эту разницу между оболочкой и содержанием подчеркивает режиссер, демонстрируя подрастающему поколению зло под маской обаяния. А вот сожрет ли потом эта парочка новобрачную Красную Шапочку – еще вопрос, зато в этом есть новый виток фарса.
  А наивная героиня грезит о прекрасном охотнике (Игорь Берзон), который, разумеется, положителен, но забавен – и в гэгах, и в диалогах, в которые умудряется вкраплять сленговые словечки.
  Они присутствуют в тексте Михаила Новакова не назойливо-вульгарно, а чтобы подчеркнуть, что действие приближено к сегодняшнему дню. И фразы «блин горелый», «как гроб среди ясного неба», «Красные Шапочки жгут!» звучат под смех зала.
  А помогают влюбленным двое, переодевшиеся ради конспирации в Красных Шапочек, – Колобок (Денис Казаков, Максим Авдеев) и, как ни странно, Серый Волк (Сергей Ковырьянов). Оба – добрые, дружелюбные, желающие сделать все, чтобы в финале был happy end.
  – Как всегда, после «обкатывания» на выезде, в театр вернется совсем новый спектакль, – поделился Владимир Шинкарев после премьеры. – Это общеизвестно, и так и должно быть: зрители и актеры непременно внесут свои коррективы. Помните, как мудрые планировщики прокладывают дорожки вокруг жилых домов лишь после того, как жильцы сами их протопчут? То же случается и с нашими постановками: исполнители послушают, над чем смеются в зале, а что непонятно, и попытаются все откорректировать. А если вдруг артистам начнет мешать какая-то деталь в декорациях – они постараются от нее избавиться. В сентябре увидим... 

Марина Панфилова (Тульские известия 1/07/2017)



^ Наверх