Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!



Фото ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!  В театре юного зрителя с аншлагом прошла премьера кукольного спектакля Н. Мороза и Г. Шугурова «Сентиментальное путешествие» в постановке Игоря Лучихина. В нем совмещены три жанра - театр кукол, театр теней и игра актеров. В спектакле много интересных находок, постановочных решений. И совмещение жанров случается не так часто, поэтому спектакль во многом оригинальный.

  

    Репертуарную политику театра строит художественный руководитель и главный режиссер. Поэтому мой первый после премьеры вопрос: «Почему для детской аудитории выбрана столь сложная, философская пьеса?» я задала Владимиру ШИНКАРЕВУ.
Фото ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!  - Хотелось и хочется, чтобы молодой человек, мальчик или девочка, юноша или девушка, приходя на спектакль, получал не готовую, разжеванную, сентенцию, а пытался понять, что же происходит на сцене и в перспективе - в жизни вообще, ибо жизнь не так проста и однозначна. Живые актеры, куклы, тени, музыка и художественное оформление, и чтобы все слилось воедино. Сердце замирало: поймут зрители или не поймут? И многие понимали и воспринимали. Значит, что-то в них внутри шевелитсят, мыслительный процесс идет. А это самое главное. Этого, собственно говоря, мы и добивались.
 

  О чем спектакль? О людях, которые живут в определенной местности, в определенной ауре. Они никуда не выезжают, и у каждого есть мечта о счастье. И кажется им, что счастье можно обрести лишь на стороне. Многие пытаются оторваться и не могут. Но одному все же удается. Пройдя через города и время, главный герой понимает, что ничего не нашел. Возвращается и обретает счастье на месте. Такова главная мысль постановки, ее красная линия.
 

Фото ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!  Режиссер-постановщик спектакля Игорь Лучихин для раскрытия темы применяет сразу три жанра. Зачем?
  - В спектакле персонажи живые, - говорит Игорь. - И куклы с ними на одном уровне. Никто не главный - ни куклы, ни актеры. Здесь они сливаются воедино. А так как люди иногда не могут выразить свои чувства, то вынуждены пользоваться для этого иными средствами. В данном случае - кукольными персонажами. Через кукол они передают свои сокровенные чувства и только потом переходят на живой контакт.
  - Театр теней очень впечатляет. Особенно бурно реагируют на него юные зрители.
  - Теневой театр - это рассказ о приключениях героя во время его путешествия. Иллюстрация того, что он пережил. Говоря современным языком, все его путешествие заснято на «видеопленку», и, вернувшись домой, он показывает ее. Такой прием оправдан и необходим. Так мы воссоздаем рассказ главного героя о пережитом.
  - Куклы, «играющие» в спектакле, уникальны. Откуда они?
  - Куклы - моя работа. И они действительно уникальны: не только двигаются, но и стоят. В России не во многих театрах такие есть, а вот в Германии их видеть приходилось. Фото ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!Я немножко приспособил германскую технику к планшетным куклам, которые работают на столе с живыми артистами. Это совмещение дало возможность актерам спокойно отрываться от своих кукол и делать свое дело. Для этого и была придумана наша механика.
  - Ощущение такое, что куклы в спектакле сливаются то с людьми, то с артистами, то живут сами по себе.
  - Вы правильно заметили. Иногда они совмещаются, а иногда выходят вперед, а актеры отходят в сторону. Актеры-кукольники относятся к своим персонажам как к живым. В куклах есть душа, и душа искренняя. Они восприимчивы. Что мы в них заложили, то и будет. Они верят нам, людям, и нашим словам. Потому и получается, что они живые. А если смотреть на куклу как на предмет, то она таковой и будет.
  - Игорь, несколько слов об артистах, занятых в спектакле.
  - В спектакле заняты пять человек. Две актрисы - Татьяна Кузина и Вера Москалева - в тени. Они занимались театром теней, подавали и принимали со сцены предметы. На сцене - Александр Юдин и Тамара Лучихина. Они очень преданы театру. Многие артисты раньше работали в Тульском театре кукол. Потом мы перешли в ТЮЗ и создали свою кукольную группу, за что огромное спасибо Борису Сергеевичу Карцеву - директору театра. Он принял нас, поддержал и поддерживает. Помимо этих артистов, в спектакле занят Денис Рожков - студент колледжа искусств и ТЮЗа. Хочется надеяться, что он будет также предан театру, как и все наши актеры. А пока в нем живет юношеская искренность. И она подкупает. Фото ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!
  - В зале сидели ребятки разных возрастов, начиная со второго класса. На какую аудиторию рассчитывался спектакль?
  - Спектакль философского направления и рассчитан на ребят 5-6-х классов. Но его может понять и более юная публика, если она неординарная. Если у ребенка нет ни капли фантазии, он спектакль не поймет. И если в зале окажется малая толика зрителей, а их сегодня было гораздо больше, таких умных и понятливых, то можно сказать, что мы свою задачу выполнили. Достигли своей цели.
  - Можно смело сказать: спектакль удался?
  - Можно. Были шероховатости. Больно было смотреть, как у куклы отвалилась ножка. Но прошло незаметно. Это как раз случилось у Дениса, у самого молодого. И он не растерялся. Похвально. Такие вещи иногда происходят. Думаю, и большинству зрителей спектакль понравился. Во всяком случае, хочется на это надеяться. Фото ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ!
 

  На премьере «Сентиментального путешествия» на галерке сидели артисты театра, не занятые в спектакле. Они переживали и сопереживали, радовались успехам своих товарищей по профессии, как дети хлопали в ладоши и кричали: «Браво!». Художественный руководитель театра Владимир Шинкарев был более сдержан. Но по его лицу, чуть тронутому улыбкой, было понятно: мэтр премьерой доволен. Доволен и тем, как приняла спектакль юная публика.


Вера Чумакова, фото Ирины Мельхановой (газета "Тула" 10/03/2004)



^ Наверх