Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

И ПОБЕЖДАЕТ ЖИЗНЬ



Фото И ПОБЕЖДАЕТ ЖИЗНЬО новом спектакле Тульского ТЮЗа «Принцесса и свинопас». Постановка режиссера В.Тихонравова.

 

  Итак, мы в зале. Погашен свет. И через миг темная сцена оживает: кто-то зажег свечу, и вместе с ней затеплилась чистая, проникновенно-лиричная мелодия. Да ведь это он, главный герой сказки. Принц, который утратил покой, услышав о прекрасной Принцессе: говорят живется ей совсем не радостно, нужно немедленно разыскать ее, спасти! И отправляется Принц в путь.
  ...Занавес поднят. Звучит уже другая мелодия какая-то ненастоящая, механическая. В странном подобии танца - так же механически - перемещаются по сцене персонажи сказки, похожие на заведенные игрушки. И каждого без труда узнаешь: вот он, Дворецкий (Г.Щекочихин) — угодливо изогнувшийся, в зеленоватом парике. Самодовольно улыбается флегматичный Король (Ю.Ратников). Рядом — Садовник (И.Небольсин) - в затейливом костюме, напоминающем шутовской, - и в самом деле, серьезное ли занятие «выращивать» искусственные цветы, которые пахнут одеколоном?
  А это, конечно же  изобретатель (С.Ковырьянов) - с ног до головы в чем-то блестящем, будто весь из металла. Его любимое изобретение железная блоха: ведь создавал он ее по своему образу и подобию! Чопорного достоинства полны Придворные Дамы (Е.Трубицина и Л.Кирьякова).
  Эти многозначительные, яркие костюмы придуманы художником Т.Матус. Они сами организуют сценическое пространство, отчасти заменяя декорации, которые в спектакле лаконичны и условны.
Итак, куклоподобные существа в пышных одеждах населяют мир искусственных чувств и искусственных цветов и птиц - все одна и та же мелодия, ее без устали выводят музыкальные часы: «Ах, мой милый Августин»
  Других песен здесь не поют, об их существовании даже не подозревает юная Принцесса. Кажется, еще немного - и превратится она сама в искусственный цветок. А пока сквозь заученные движения танца нет-нет да и прорвется естественность.
  И вот появляется он - тот, кто уведет Принцессу из душного игрушечного королевства. Его появление вызывает здесь - негодование. И нелегко придется Принцу в борьбе за Принцессу. Даже в Свинопаса придется ему на время преобразиться...
  Удивительно тонко, психологически достоверно ведет линию своей героини М.Федорова. Ее Принцесса избалованная, капризная, но открытая навстречу, настоящему, светлому, полна неосознанного ожидания.
  И не заметила Принцесса, как полюбила Свинопаса, да так крепко, что жить без него не может. Этот обаятельный образ удалось создать артисту А.Исмангулову, игра которого отличается мягкостью, лиризмом.
  ...Итак, Принцесса спасена - влюбленные покинули королевство. Традиционный счастливый конец? Подождите, это еще не финал! Вновь появляется на сцене торжествующий Изобретатель. Его драгоценное детище металлическую блоху — выбросил Принц? Не беда, он - изобрел другую, вечную, которая никогда не поломается. Это новый виток спирали, новый этап развития искусственного королевства, которое вот-вот будет населено железными блохами. Полное торжество бездуховности! Это куда страшнее, чем цветы, пахнущие одеколоном.
  Создатели спектакля заставляют юного зрителя задуматься о добре и зле, но не по привычной схеме: зло наказано, добро побеждает. Да, правда победила, но осталось и зло, с которым еще предстоит бороться. Пока зло живо, успокаиваться нельзя.

М.Исаева (Молодой коммунар 17/07/1986)



^ Наверх