Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

И В ЛЯГУШАЧЕЙ КОЖЕ, И В ПАРЧОВОМ НАРЯДЕ



Фото И В ЛЯГУШАЧЕЙ КОЖЕ, И В ПАРЧОВОМ НАРЯДЕ  Под песню «Ах, Марфуша!» из репертуара Аллы Баяновой лихо отплясывают на сцене Тульского ТЮЗа герои «Царевны-лягушки» в фантазийных костюмах. Воображение создателей спектакля соединило народную сказку, шансон, эстраду, клиповую смену мизансцен и юмор.

  Каждый раз, когда ставится известное произведение, есть риск  пойти по проторенному пути – повторить сделанное коллегами из других городов. А эту сказку не только показывали в разных российских детских театрах, но и экранизировали – в 1939 году по ее мотивам был снят фильм Александра Роу «Василиса Прекрасная»,  а потом вышло несколько мультипликационных версий. Но у тульского режиссера Владимира Шинкарева изначально было свое видение постановки:
  – Хотелось пошутить и поиграть вместе со зрителями, ведь пьеса, написанная Галиной Соколовой по мотивам фольклорного произведения, очень веселая, даже шаловливая. И когда я ее прочел, то будто увидел всю веселую круговерть, которая должна происходить по ходу действия. Тут есть две незадачливые невесты, боярская дочь Маруся и купеческая Марфуша, их выход мы сопроводили песнями (в том числе – знаменитой «Моя Марусечка»), что сразу задало тональность: актрисы Ярославна Шинкарева и Евгения Сидорова  под эти мелодии отработали комические жесты, мимику. Образ лягушечки – признанной красавицы Василисы – Еленой Смолиной делался иначе. Потому что все девочки в зале переживают за нее, ждут волшебного преображения – тут уж не до смеха. Ведь это русский вариант «Золушки», где героиня, сняв постылую зеленую кожу, отправляется на бал, всех пленяет красотой и талантами, в первую очередь – Ивана-царевича. Линия любви и верности у нас прочерчена серьезно – кто же шутит с вечными чувствами?..
  Правда, при этом лягушке сначала не очень повезло с костюмом: актрису он  ужасно полнит, но зато после превращения в царевну восторг и изумление в зале. А вот царь, братья, злодеи, Иван-дурак вызывают неизменный хохот зрителей.
  Ритм спектаклю задается с первых же минут: на сцене под песню Александра Малинина «Этой ярмарки краски…»  идет народное гулянье. В центре сцены вращается карусель, придуманная художником Сергеем Мазановым, – все быстрей и быстрей, и в этом же темпе крутятся события. Герои исполняют танцы,  которые поставил Денис Ляпин. Царь-батюшка Михаила Головко – эдакий киношный Иван Васильевич, местами чуть-чуть Бунша, но чаще немного даже Грозный. Его сыновья Дмитрий (Станислав Емельяненко), Петр (Максим Авдеев) и Ваня (Ярослав Харитонов) изображены, как и положено по сказочным канонам: «Cтарший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший…» – ну и далее по тексту.
  В финале, конечно, все хорошо, и даже Иван-дурак (Денис Казаков), неизвестно откуда попавший волею автора в эту сказку, находит свое счастье – влюбляется в медведицу Таню (Вера Москалева). Кощей Бессмертный (Селимжан Исмангулов)  и Баба-яга (Евгений Кашин, про которого в ТЮЗе шутят: «В Милляры подался!») раскаиваются. Влюбленные воссоединяются, лягушачью кожу – в печь, и все честным пирком да за свадебку.
  – Работая над «Царевной-лягушкой», я, конечно, вспоминал фильм Роу – один из своих любимых, – поделился Владимир Шинкарев. – Это  ностальгия, возвращение в то время, «когда деревья были большими». Хотелось, чтобы взрослые, которые придут на спектакль – родители, учителя, вспомнили детство, то, что проходило под напев «Далеко-далеко за морем стоит золотая стена, в стене той заветная дверца…». Вот сцена пусть и станет той дверцей, что распахивается в мир праздника.

Марина Панфилова (Тульские известия 3/10/2011)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



^ Наверх