Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ИХ ТРИСТАН



 Фото ИХ ТРИСТАН Театр юного зрителя закрывал сезон премьерой «Мой Тристан» (баллада о любви) в постановке Владимира Шинкарёва, главного режиссера театра.


  Было время, туляки любили этот театр. Помните, «мы сквозь пределы и границы устремлены за синей птицей, но вот прошло две тыщи лет, а синей птицы нет как нет». Потом водили туда детей, потом наступила большая пауза, и вот теперь вновь знакомимся.
  Все, что делает и ставит Шинкарёв, может быть спорно, может быть непривычно, но всегда талантливо и одухотворенно. Вот и новый спектакль в его постановке собрал вместе очень живой и творческий коллектив.
  Вероятно, не совсем правильно делить театры на взрослые и детские. Театр либо есть, либо нет. Театр Владимира Шинкарёва в Туле Появился. Очень интересно поработали над спектаклем художник-постановщик Александр Карташов и весь актерский коллектив. Артисты ТЮЗа жили на сцене, а это, как вы понимаете, дорогого стоит.
  Я специально не говорила о спектакле с его создателями, не спрашивала о сверхзадаче и трудностях. Кого это касается?! Мы зрители, и пришли увидеть результат. И увидели, и поняли, что творческому коллективу ТЮЗа не надо делать скидок. Здесь работают настоящие высокопрофессиональные люди, и у нас есть возможность видеть их искусство.
  А вот к автору пьесы претензия есть. Понятно конечно, что молодой автор Вера Трофимова пыталась заново переосмыслить бессмертную легенду о Тристане и Изольде. И что получилось? Получилось как-то не очень... Оказывается, какая там любовь — просто действие колдовского снадобья. А зачем? А затем, чтобы отомстить за обиду, много лет назад нанесенную бродячему музыканту королем Марком и самим Тристаном. Из этого следует, что «я буду любить тебя, если даже ты убьешь моих отца и мать», что при всей пюбви к бывшему конюху замуж лучше выходить за короля и обманывать его — вроде как в порядке вещей, по крайней мере совесть как-то мучит не слишком. К тому же все, что происходит, поясняется стихотворным соло под музыку. И так, в общем-то, особым подтекстом версия Веры Трофимовой не отягощена, а тут еще зонги, собственные стихи и музыка. Столько прекрасных возможностей и ровно столько неосуществлений, если не сказать — провалов.
  Могу представить, как много пришлось поработать театру над текстом. Они и не скрывают, что это — версия театра.

Людмила Долгина (Молодой Коммунар 8/06/1996)



^ Наверх