Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ИХ ТРИСТАН



 Фото ИХ ТРИСТАН Театр юного зрителя закрывал сезон премьерой «Мой Тристан» (баллада о любви) в постановке Владимира Шинкарёва, главного режиссера театра.


  Было время, туляки любили этот театр. Помните, «мы сквозь пределы и границы устремлены за синей птицей, но вот прошло две тыщи лет, а синей птицы нет как нет». Потом водили туда детей, потом наступила большая пауза, и вот теперь вновь знакомимся.
  Все, что делает и ставит Шинкарёв, может быть спорно, может быть непривычно, но всегда талантливо и одухотворенно. Вот и новый спектакль в его постановке собрал вместе очень живой и творческий коллектив.
  Вероятно, не совсем правильно делить театры на взрослые и детские. Театр либо есть, либо нет. Театр Владимира Шинкарёва в Туле Появился. Очень интересно поработали над спектаклем художник-постановщик Александр Карташов и весь актерский коллектив. Артисты ТЮЗа жили на сцене, а это, как вы понимаете, дорогого стоит.
  Я специально не говорила о спектакле с его создателями, не спрашивала о сверхзадаче и трудностях. Кого это касается?! Мы зрители, и пришли увидеть результат. И увидели, и поняли, что творческому коллективу ТЮЗа не надо делать скидок. Здесь работают настоящие высокопрофессиональные люди, и у нас есть возможность видеть их искусство.
  А вот к автору пьесы претензия есть. Понятно конечно, что молодой автор Вера Трофимова пыталась заново переосмыслить бессмертную легенду о Тристане и Изольде. И что получилось? Получилось как-то не очень... Оказывается, какая там любовь — просто действие колдовского снадобья. А зачем? А затем, чтобы отомстить за обиду, много лет назад нанесенную бродячему музыканту королем Марком и самим Тристаном. Из этого следует, что «я буду любить тебя, если даже ты убьешь моих отца и мать», что при всей пюбви к бывшему конюху замуж лучше выходить за короля и обманывать его — вроде как в порядке вещей, по крайней мере совесть как-то мучит не слишком. К тому же все, что происходит, поясняется стихотворным соло под музыку. И так, в общем-то, особым подтекстом версия Веры Трофимовой не отягощена, а тут еще зонги, собственные стихи и музыка. Столько прекрасных возможностей и ровно столько неосуществлений, если не сказать — провалов.
  Могу представить, как много пришлось поработать театру над текстом. Они и не скрывают, что это — версия театра.

Людмила Долгина (Молодой Коммунар 8/06/1996)



^ Наверх