Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ИСКРЕННОСТЬ, ЗАДУШЕВНОСТЬ



Фото ИСКРЕННОСТЬ, ЗАДУШЕВНОСТЬ  Известная формула «Театр - учитель жизни» вдвойне применима к ТЮЗам, где души зрителей подобны чистым листкам бумаги...

 

  Для школьников старшего возраста Тульский ТЮЗ, гастролирующий во Владимире, показал пьесу А.Тоболяка «История одной любви». Семнадцатилетние Сережа к Катя полюбили друг друга, поженились и не найдя общего языка с родителями, покинули Москву, избрав местом жительства первый попавшийся уголок Сибири. История эта, рассказанная с мягким юмором, уже известна читателям журнала «Юность». Она привлекает своей романтикой, оригинальностью характеров, лиричностью.
  Спектакль, поставленный Владимиром Тихонравовым и оформленный Татьяной Матус, разворачивается как бы в двух временных планах. То, что происходило с юными героями до приезда в Сибирь, наплывами возникает на сцене. В шумной, многолюдной Москве Сережа и Катя ищут уединения, их любовь нетерпелива, и театр передает это состояние юных героев бережно, тактично. Действие разворачивается внутри некой спирали, уводящей нас в глубины прошлого. На заднем плане сцены едва прикрытые фиговыми листками прародители человечества, на переднем - влюбленные более поздних времен. В средних витках - пары, напоминающие героев классики... Таким образом, история любви Сережи - Кати предстает перед зрителями, как прямое продолжение «вечной темы» мирового искусства.
  Разговор о любви, который ведет театр с юным зрителем, искренен и задушевен. Здесь ничего не умалчивается и в то же время самые «рискованные» слова звучат вполне целомудренно.
  Роль Сережи играет артист С.Баринов. Категоричность суждений, горячность, резкость, прямота, отсутствие такта - все это дано юноше драматургом. Молодой актер выразительно и в ряде случаев остроумно передает эти свойства своего героя. Сережа неудобен в общении, многим окружающим он явно не по душе. Но Катя его беззаветно любит, юной медсестре Тане он, по-видимому, нравится, главный редактор радиовещания Борис Антонович становится его верным другом. Он бесспорно обаятелен, этот юный поклонник углов и противник овалов. К сожалению, к привлекательным сторонам, юного героя меньше внимания приковал актер.
  Между тем Сережа порой покоряет даже тех, кто его вовсе не понимает и не принимает. В этом отношении весьма примечателен конфликт Сережи с пожилым сотрудником редакции Суворовым (артист В.И.Бугаев). И в повести и в пьесе - эта линия одна из самых интересных. Суворов - отсталый и бездарный человек, к тому же озлобленный на весь белый свет - именно таким изображает его актер - встречает в штыки нового сотрудника редакции Сережу. Он упорно не хочет относиться к молодому человеку уважительно - сопляк, молокосос... Но и Сережа не остается в долгу. Конфликт заканчивается дракой, вернее избиением Суворова. Казалось бы, Сережина карьера в редакции кончена. Но Суворов неожиданно отказывается писать на него докладную начальству. Он не хочет, чтобы Сережу увольняли с работы. Хватит с него выговора. Заметим, что в спектакле отлично, колоритно сыгран Суворов - тупица и злюка, а вот Суворов, простивший Сережу, получился явно слабее.
  Итак, юному зрителю предлагается решить: интересная личность Сережа Кротов или он просто неудобный для окружающих юнец, стремящийся во что бы то ни стало поступать всем наперекор? Ответить на этот вопрос помогает образ Бориса Антоновича, созданный в спектакле артистом И.С.Тюриным. Думается, это бесспорная удача спектакля: Борис Антонович человек зрелый, умный, деловой. Разумеется, он не всегда разделяет Сережины взгляды на жизнь, многое он не может принять, и все-таки Сережа с Катей проникают в его душу, будят мечты о перестройке собственной жизни. Борис Антонович откровенно завидует Сережиному задору, напористости, уверенности в себе. Артист Тюрин не стремится представить своего героя сверхмудрым, сверхпроницательным. Это человек простой. Он жизнелюб, а в Сереже видит своего молодого единомышленника, смело претворяющего в жизнь заветные мечты.
  Ну, а Катя, современная Джульетта, чем же примечательна она, почему привлекла внимание Сережи? Роль исполняет артистка А.Александрова. Катя в спектакле - воплощенная преданность мужу. Ее идеал - жить с любимым одной жизнью, одним стремленьем, быть его продолжением, светить его светом.
  Известно, что родителям не всегда по душе, когда их семнадцатилетние отпрыски вопреки родительским мечтам и чаяниям заключают скоропалительные браки и мчатся за тридевять земель от родного дома. Такую точку зрения в спектакле в той или иной мере олицетворяют Катина мама (артистка З.Леонтьева), сотрудница редакции Миусова (артистка Т.Полицан), Вера (артистка В.Силко). Мы разделяем критический пафос спектакля, направленный против этих персонажей. И все же, думается, постановщик и актеры обошлись с ними слишком сурово. Катина мама и Миусова, появляясь на сцене, неизбежно вызывают реакцию юных зрителей. Учитывая особенности тюзовского зрителя, хотелось бы, чтоб эти и другие взрослые герои спектакля изображались не столь прямолинейно, в лоб, а более доказательно.
  Гаснет свет, вспыхивают огни рампы, и на ряды юных зрителей ложится тишина. Горящие глаза, раскрасневшиеся лица... На сцене — любовь.

Ю.Бланк ("Призыв", Владимир 23/09/1979)



^ Наверх