Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ИСПЫТАНИЕ КЛАССИКОЙ



Фото ИСПЫТАНИЕ КЛАССИКОЙНовый спектакль Тульского ТЮЗа останется в истории театра хотя бы потому, что в нем на сцену в роли графини Хрюминой выходит заслуженная артистка РФ Зинаида Васильевна Леонтьева.

 

  Зинаиде Васильевне 97 лет, при этом в своем роскошном сценическом костюме — платье со сверкающей брошью на воротнике, чепец, кружевная накидка — она выглядит по-прежнему элегантно. Мало кто из современных актеров может все это носить с таким достоинством. У Зинаиды Васильевны всего несколько реплик во втором действии, в сцене бала у Фамусова, но они запоминаются. У старой русской актерской школы множество преимуществ, и одно из главных — высокая культура отношения к тексту, тем более к тексту классическому.
Фото ИСПЫТАНИЕ КЛАССИКОЙ  «Горе от ума» — не просто классика, заслуженно занимающая место в школьной программе и пережившая бессчетное количество постановок. Пьеса уникальна тем, что практически вся разобрана на цитаты. «И дым Отечества нам сладок и приятен», «Служить бы рад — прислуживаться тошно», «А судьи кто?» — эти крылатые выражения знают и употребляют все — они стали своего рода национальным культурным кодом.
Фото ИСПЫТАНИЕ КЛАССИКОЙ  Именно поэтому говорить их со сцены так сложно. Гениальный текст, как рентгеновский аппарат, просвечивает актеров: без школы, без глубокого понимания стилистики, без личного отношения к грибоедовскому материалу ничего не получается. Достаточно одной пустой или неточной интонации — и возникает ощущение фальши.
  «Горе от ума» — непростое испытание для актера. И если возрастные тюзовские артисты — Петр Зырянов в роли Фамусова, Елена Шишова (графиня Хрюмина — внучка), Лариса Кирьякова (старуха Хлестова), заслуженные артисты РФ Ольга Исайкина и Селимжан Исмангулов (княгиня и князь Тугоуховские) испытание выдерживают, то с их молодыми коллегами все гораздо сложнее. И даже Алексей Янко в роли Чацкого (в прошлом — актер Тульского ТЮЗа, сегодня — артист Санкт-Петербургского театра эстрады) хоть и достаточно профессионален, но не слишком убедителен.
Фото ИСПЫТАНИЕ КЛАССИКОЙ  В результате ткань спектакля получается неровной, иногда теряются смыслы. Не очень понятно, что мучает Чацкого, действительно ли любит Софья Молчалина, и вообще — каков он, этот Молчалин? …
  Безусловно, для ТЮЗа решение ставить комедию Грибоедова — заведомый риск. Но в подобного рода стратегии, как убедились корреспонденты «Молодого коммунара», есть смысл. Публика — а в основном это старшеклассники — спектакль смотрит с большим интересом, неожиданно понимая, что главные герои хрестоматийной пьесы — их ровесники. Тюзовской молодежи погружение в классику тоже полезно: воспитывает вкус и заставляет думать.

Ирина Скибинская, фото Сергея Шмуня и Дениса Ляпина (Молодой Коммунар 21/10/2016)



^ Наверх