Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ



Фото ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИСемейный портрет на сцене и за кулисами

 

«Тили-тили тесто, жених и невеста.., тили-тили тесто...», Этого ненормального, который каждый день подстерегал ее и меня, я готов был разорвать. Но только краснел и старался идти чуть-чуть в стороне от нее.

 

  «Тили-тили тесто...» - отголосок моей юности. Любопытно, а как дразнятся акселераты?
  В театр на «Историю одной любви» пришли четырнадцати-семнадцатилетние. Расселись парами. Девочки слева, мальчики - справа. И никаких дразнилок. Дела-а.
  «...В полдень на оживленном перекрестке Москвы произошло столкновение. В сводках ГАИ оно не значится. Один пешеход, развив недозволенную скорость, налетел на другого пешехода.
  Яблоки посыпались из авоськи и запрыгали по мостовой, как радужные мячи. Девушка закусила губу.
  Молодой человек кинулся собирать плоды райского сада. Когда он разогнулся, она уже уходила...».

  Смотрю - акселераты и акселератки рты разинули. И чем больше они узнавали о любви Сережи Кротова и Кати Наумовой, тем сильнее было их изумление. Изумление открытия. В актерах они узнавали себя. А я с их помощью открывал актеров.
  Иной раз смотришь спектакль или фильм и удивляешься: как это исполнители умудряются играть в любовь. И как все у них вяло получается. Молодые вроде ребята, а чувства какие-то одряхлевшие. Здесь же все радовало - резкий, категоричный, непосредственный Сережка и мягкая, обаятельная Катя с лицом Джоконды лю-би-ли. И любовь их подобно Тунгусскому метеориту взорвала спокойное бытие областного радиовещания, расшевелила Воронина, Суворова, Миусову - всех, живущих в этом таежном крае. Впрочем, не только их.
   От их жизни на сцене становилось светло. Темперамент и молодость, чистота характеров их героев оглушали и заставляли чувствовать.
  Захотелось подойти и спросить! «А правда, в полдень, на оживленном перекрестке Москвы произошло столкновение? И яблоки посыпались из авоськи?..».
  Спросил.
  - Правда. Только не в Москве, а в Туле, а театре. И не яблоки, а апельсины.
  Познакомились, Николай Коншин и Людмила Лисюкова (а в спектакле - Сережа и Катя) - молодые актеры Тульского ТЮЗа и молодые супруги.
  Он пришел в театр после школы-студии МХАТ. Она закончила Ярославское театральное училище. Встретились в ТЮЗе, Ну, а театр... «Театр сильно отличается от любого учреждения, - заметил в своей книге режиссер Анатолий Эфрос. - Нигде люди так не сближаются друг с другом, как здесь. Все необыкновенно откровенны, распахнуты».
  Удачная и трогательная семейная пара - актерская. Они с полуслова понимают друг друга. Их отношения - прежде всего солидарность. И потом, кто лучше любимого человека оценит творческую удачу или поможет выйти из застоя? Вместе радовались, когда ему удалась роль Молчалина в «Горе от ума», а ей - роль Анны Григорьевны Достоевской в спектакле «Хочу быть человеком» (по письмам и воспоминаниям Достоевского и его жены). Партнерами они были в спектакле «Как закалялась сталь», где Коля играл Корчагина, а Люся - Тоню Туманову.
  Когда репетировали «Прощальный вальс», режиссер однажды сделал замечание: «Людмила, что это вы все время на Николая смотрите?».
  В «Истории одной любви» меня заинтересовало одно место - диалог председателя    радиовещания Воронина и Кати:
  - Вы все о Сергее, Катя. Давайте-ка о вас поговорим.
  - Вы смеетесь? Что обо мне говорить? Я совершенно, ну совершенно заурядный человек.
  - Не скромничайте.
  - Нет, правда! Сережа говорит, что во мне скрыто много способностей, но они все находятся в рахиточном состоянии. Вот Сережа, он точно знает свою цель в жизни
и никогда не слушает чужие мнения.

  По сути такой же диалог состоялся и у меня с Люсей Лисюковой. Только разговор шел о Коле.
После премьеры «Казаков» Коншина поздравляли с удачной работой, отмечали сценическую достоверность его Оленина, но он был недоволен спектаклем, считал, что мог бы сыграть лучше.
И никто не мог переубедить его, что роль сделана в полную силу. Это чувство неудовлетворенности - постоянно, после каждого спектакля. Даже после «Истории одной любви», которая восторженно была принята девочками и мальчиками.
  ...Недавно я встретил их в осеннем парке. Они о чем-то оживленно говорили, на замечая ни школяров, бежавших с занятий, ни прохожих. Вдруг какой-то карапуз, отбежал в сторону, заорал: «Жених и невеста замесили тесто...».
  Я улыбнулся: зритель.

В.Воевода ("Ленинец", Иваново 24/09/1978)



^ Наверх