Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"



Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"Актриса ТЮЗа Ярославна Прилепская — лауреат губернаторской премии «Триумф». Она получила награду за роль… Кошки в спектакле «Кошкин дом». Звучит забавно, но только не для актера детского театра — а вы попробуйте сыграть кошку так, чтобы юные зрители вам поверили…

 

  «Мама! Они живые!»
 

  — В нашем театре часто случаются трогательные и смешные истории,— рассказывает Ярославна.— Однажды на спектакль «Алые паруса Артура Грэя» пришла женщина с 11-летним сыном. Как она сама потом призналась, к ТЮЗу до этого относилась скептически (к сожалению, к нему так относится большинство). Но спектакль на нее неожиданно произвел сильное впечатление, и сыну очень понравился. Мальчик захотел подойти к актерам и взять автограф. Вернулся потрясенный: «Мама! Они живые!» Я очень люблю свою работу именно за это: чувствуешь какое-то особенное тепло, когда видишь восхищенные глаза детей, когда удается подарить им чудо — тем более что чудес в жизни современных детей очень мало. Жаль, что сегодня не многие из них знают, что такое театр, чем он отличается от кино. Поэтому хочется сделать все, чтобы ребенок понял: театр — это интересно…
Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  Ярославна — дочь художественного руководителя Тульского ТЮЗа, заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Шинкарева. Но выросла она не за кулисами театра, а за кулисами областной филармонии, где Владимир Степанович работал до того, как пришел в Театр юного зрителя.
  — Мой первый сценический опыт случился в трехлетнем возрасте. Филармонический утренник: меня нарядили снежинкой, папа заплел красивую косичку — все самые красивые прически мне делал именно он. Дети выходили на сцену, читали стихи и пели песенки… И вот меня вызвала Снегурочка, и я запела «По улицам ходила большая крокодила…» Отцу стало за меня как-то неловко, а я не могла понять, почему петь про крокодилу дома можно, а на сцене — нельзя,— смеется Яся.
 

Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"    Золушка и Агафья Тихоновна
 

  Владимир Шинкарев вел актерский курс в областном колледже культуры и искусства, называл учеников «своими детьми», ребята часто бывали у него дома. Так у Ярославны появились «братья и сестры». Театр постепенно входил в ее жизнь — она закончила Московский государственный университет культуры и пришла в ТЮЗ в 2004 году. Отец — худрук, она — начинающая актриса. Ситуация не такая уж редкая, но всегда — неоднозначная.
  — Моя первая роль была серьезной — Валерия Борц в «Молодой гвардии». Конечно, возникло напряжение, когда я вдруг поняла: некоторые думают, что я получила ее, потому что дочь художественного руководителя, было неприятно,— признается Ярославна.— Но дело было совсем в другом: актриса, которая должна была играть Валерию, ушла в декрет, и, кроме меня, некого было в спектакль вводить. Потом меня часто вводили по той же причине. И Золушку я сыграла потому, что ушли в декрет сразу три актрисы…
Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  А та роль в «Молодой гвардии» мне очень нравилась. Я, конечно, переживала. Говорила реплики со сцены, а отец мне постоянно кричал: «Тебя не слышно!» Я не понимала почему — горло ведь изо всех сил рву. Поняла потом, когда в университете начался курс сценической речи… Многие думают, что актер — не профессия, что любой может сниматься в кино или играть в театре. А это профессия, причем очень сложная. Мы, конечно, не хирурги, от наших ошибок люди не умирают, но все-таки…
  Комических актрис всегда было меньше, чем мужчин-комиков: считается, что женщина постоянно думает о том, как она выглядит, и боится быть смешной.
  — А я наоборот — боюсь быть не смешной,— говорит Ярославна.— За исключением некоторых ролей во взрослых спектаклях, я везде смешная — в том числе и в роли Агафьи Тихоновны в «Женитьбе». Для меня это самое свободное и органичное состояние — когда можно шутить на сцене. Нет, конечно, я тоже думаю о том, как выгляжу. Но мне кажется так: лучше пусть человек улыбается, глядя на меня, чем плачет…
 

Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  Как освободиться от Надежды Кадышевой
 

  Если бы Яся боялась быть смешной, то не увлеклась бы капустниками. За годы существования в театре сложился творческий тандем: Ярославна Прилепская — Денис Ляпин (она называет его «второй половиной своего мозга»). У них потрясающее взаимопонимание, оба любят качественный литературный юмор и парадоксальные идеи. Ярославна и Денис дополняют друг друга: пишут сценарии, ставят спектакли, играют. Среди хитовых капустных ролей Яси — пародия на Надежду Кадышеву. Когда актриса впервые появилась в этом образе, публика попадала с кресел от хохота. Образ Кадышевой стал сквозным — он кочевал из капустника в капустник и даже стал Ярославне сниться по ночам — она рада, что наконец от него освободилась…
  В ТЮЗе вместе с Ярославной работает не только ее отец, но и муж — актер Виталий Прилепский. Так что в ее случае театр — это уж точно второй дом.
  — Как мы познакомились? Он был моим учеником,— рассказывает Яся.— Я преподавала в колледже актерское мастерство, все студенты ко мне на занятия приходили, кроме него — я даже не знала, как этот товарищ выглядит. Попросила показать, подошла, стала отчитывать. Ну вот, доотчитывалась: мы уже пять лет вместе…
Фото ЯРОСЛАВНА ПРИЛЕПСКАЯ: "Я БОЮСЬ БЫТЬ НЕ СМЕШНОЙ"  Актерская профессия — сложный клубок комплексов и амбиций. Это может стать драмой для человека — но только в том случае, если он относится к себе слишком серьезно. У Ярославны Прилепской самоиронии хватит на десятерых. Спрашиваем, не хотела бы она попробовать себя в совершенно новом качестве: уйти в другой театр и попытаться самоутвердиться заново — или сыграть что-нибудь трагическое, Шекспира, например…
  — А я Шекспира уже сыграла,— неожиданно заявляет Ярославна.— В «Ромео и Джульетте» выходила в сцене, когда Ромео, Бенволио и Меркуцио сидят в таверне — выносила им пиво. Готовилась заранее, гримировалась, с нетерпением ждала, пока там Ромео и Джульетта закончат свои диалоги и монологи. И выходила — этакая девушка из откоберфеста… А если серьезно, я, наверное, консервативный человек. И считаю, что для того, чтобы самоутвердиться, не обязательно куда-то уходить. Можно постараться сделать что-то новое и интересное в том месте, где ты живешь и работаешь….

 

Ирина Скибинская, фото Сергея Шмуня (Молодой коммунар 4/03/2016)



^ Наверх