Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

КАНАРЕЙКИН СОН



Фото КАНАРЕЙКИН СОНВспомните, как страшно тяжелы во сне руки и ноги, и не шевельнуться, и не убежать от невидимых пут. А что делать, если это ощущение страшного сна возникает наяву и человек, вроде свободный, мечтает оказаться... канарейкой в клетке!

 

  «Если бы я был канарейкой, я бы спел песню о тебе»,— говорит вожатый Олег (Р. Кондаев) своей подопечной Птичкиной (Н. Леонова). А без клетки, без надежной защищенности ее прутьями он на такое не способен. Олег и Птичкина — герои пьесы А. Деткова «Убей Фишера и ты попадешь в рай», премьера которой состоялась 21 марта в Тульском ТЮЗе.
  Пьеса была написана в 1988 году, тема — летний (тогда еще пионерский) лагерь. Вожатый, девочка из старшего отряда, директор, точнее, директриса лагеря (В.Силко) — любовный треугольник, вечный везде, даже в школьной тематике. Ставить сегодня пьесы о школьниках рискованно. Режиссер-постановщик А. Литкенс не побоялся и выиграл. На сдаче спектакля присутствовали воспитанники одной из тульских школ-интернатов: отнюдь не пай-девочки и мальчики. Но сопереживали главным героям со всей искренностью, им оказались близки и понятны все проблемы по ту сторону рампы. Лагерь художником А. Питерских изображен набором казенных предметов: железная, как в тюрьме, койка, нагроможденье каких-то гипсовых бюстов с отбитыми, точно потерянными головами, железный рукомойник, свернутый матрас, случайный спортинвентарь. Только эти мячики да ракетки напоминают, что данное заведение не КПЗ, а детское учреждение. И еще не сцене есть деревья. Неживые. Без листьев, одни стволы и ветви.
  И забор. Железный. Он словно отделяет эту холодную жизнь от настоящей, превращает людей в канареек. Забор даже становится действующим лицом, когда в решающем разговоре отделяет Птичкину от Олега. И только когда они вдруг начинают понимать друг друга, Олег отталкивает забор в сторону, и он откатывается, переставая быть преградой, выпуская на свободу узников клетки. Но ненадолго... Это только в сказках все заканчивается свадьбой. Пьеса «Убей Фишера» — про жизнь, как она есть. «Надо не бояться быть собой»,— учит девочка своего вожатого. Но он уже взрослый, ему 24 года, а директрисе — той вообще за сорок, она грим на лицо, как маску, накладывает, прячась ото всех и от себя заодно. «Кто чего боится, то с тем и случится!» — это детская песенка. Директрису бьет наотмашь одиночество, нерешительный, мягкотелый Олег теряет все, а девочка, не зря ее фамилия Птичкина, упархивает из-за ограды в жизнь. Эта роль — удачная работа молодой актрисы Натальи Леоновой, все переживания юного человека, все движения души она передает с необыкновенной естественностью.
  В спектакле есть еще один герой — мальчик по фамилии Комаров, его играет школьник Саша Иголкин. Он приходит к Олегу в самую трудную для того минуту, он как напоминание вожатому о том, каким тот был лет десять назад. Это как шанс не побояться вновь стать собой, проснуться и вспомнить изречение мудреца:
 

«Ребенок живет ожиданьем полета.
Он выдумщик.
Взрослый ходит. Он умный.
Мудрый — летает».

Марина Родионова (Тульские известия 27/03/1996)



^ Наверх