Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В ТЕАТРЕ



Фото КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В ТЕАТРЕТульский театр юного зрителя, всю осень пребывавший в сомнениях, делать ремонт или открывать сезон, 15 октября приглашает своих зрителей на премьеру: ремонт может и подождать, а публика - ни в коем случае. О том, что будет нового на сцене театра, рассказывает его главный режиссер Владимир ШИНКАРЕВ.

 

  - Открываемся спектаклем по сказке Астрид Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше". Насколько я помню, ни в одном из театров - ни в драме,- ни в куклах - этого спектакля еще не было, так что это не просто премьера, а премьера в Туле. И вообще в этом сезоне много премьер: далее пойдет "Спящая красавица" - в обоих случаях режиссером-постановщиком является Александр Литкенс, художники-оформители соответственно Сергей Сачков и Сергей Мазанов. И еще мы покажем кукольный спектакль, который здесь, на сцене, еще не играли, только на выездных - "По зеленым холмам океана". Это совершенно удивительная, берущая за душу сказка, поставленная Игорем Лучихиным. Там действуют и куклы, и люди - кукловоды. Но они не просто манипулируют куклами, а еще и играют, хотя лиц не видно. Что они олицетворяют? Судьбу ли, темные ли силы? Но - Нечто. И зрители разных возрастов плачут на этом спектакле: слезами очищения, благодарности, грусти от несбыточных надежд. А потом ожидается еще одна премьера "Поющий поросенок", спектакль, который ставит Игорь Небольсин.
  Все спектакли совершенно разные, и нам есть чем интриговать зрителя.
  - Вопрос в тему "Карлсона" насчет "крыши": столько постановок - у вас появились спонсоры?
  - Я думал, что такие вопросы уже и не задают: какие спонсоры?! Если придет зритель, заплатит за билеты, значит, поставим следующий спектакль, не придет - увы...
  - Ну, вам грех жаловаться, зрители вас любят. Значит, будет принцип велосипеда: пока крутишь педали, едешь вперед?
  - Вот и крутим, крутимся: бывает, что из нескольких старых собираем один, вроде новый. На Новый год такое может случиться... Но тем не менее - едем, а дальше строго по инструкции: хочешь быть счастливым - будь им. Стараемся, радуемся удачам.
  Но о грядущих спектаклях говорить подробнее не стану, неблагодарное это занятие - говорить до премьеры. Спектакль ведь состоится или не состоится лишь когда его увидит зритель, к детскому театру это особенно относится. Но материал везде очень благодатный, особенно в кукольной сказке: нравится публике любого возраста.
  - От детушек до дедушек?
  - А у нас все спектакли рассчитаны на любой возраст. Потому что нет стариков, все люди - дети, от пенсионеров - они самые непосредственные! - до молодых, независимо от места работы, киллера тоже можно считать ребенком.
  - ?!
  - Да, не удивляйтесь, это тоже игра, другое дело, чем она заканчивается... Но желание пройти по острию - из детства.
  - Хорошо звучит: все люди - наши зрители!
  - Да, и хотелось бы, чтобы так было всегда, может, тогда станет меньше зла, негатива. И это не особый взгляд на жизнь, просто - жизнь делают чудаки.
  - А в ТЮЗе чудачества всегда хватало. Новые чудаки прибавились?
  - Прибавились и "новые старые" - Геннадий Бажанов и Андрей Кондрашкин, которые когда-то уходили из театра и теперь вернулись, и совсем новые - Светлана Серкова и Евгения Гурова. Женя влилась в кукольную группу, а Света в паре с Наташей Леоновой играет Малыша в "Карлсоне". Самого же Карлсона играет Игорь Берзон.
  - Трудно ему будет конкурировать: в телеспектакле эту роль играл Спартак Мишулин, в мультфильме Карлсон разговаривает голосом Василия Ливанова.
  - А зачем Берзону конкурировать? Он актер ищущий, наверняка придумал что-то свое.
  - Никакого нет резона открывать секрет Берзона?
  - И необязательно он что-то "выдаст" сразу на премьере. Игорь обычно работает, совершенствует роль от спектакля к спектаклю, копается, пробует разные варианты. Могу сейчас рассказать только об еще одной задумке: надеемся, что к Новому году сможем поставить "Двенадцать месяцев". Это замечательная, красивая сказка. Театр вообще - сказка, другое измерение, даже если играют "про жизнь". Но копировать сегодняшнюю жизнь, откровенно говоря, не хочется. Недавно мне показали пьесу Слаповского "Клинч". Да, хороший материал, но - "чернуха"! А мы предпочитаем делать сказки, чтобы расслабить, повеселить.
  - А как ваш курс в колледже культуры, скоро ли они перейдут в театр?
  - Что значит - перейдут? Они уже работают: были заняты в новогоднем представлении, в "Дворянине из Дворянинова" - всем курсом. Надеюсь, что и в "Двенадцати месяцах" будут участвовать. И потом, на них уже написана пьеса "Молодая гвардия", ее будем ставить к юбилею Победы, естественно, будут участвовать актеры театра, что необходимо сегодняшним студентам: давно известно, что ничему нельзя научить, но всему можно научиться. Так что впереди - работа и работа.

Марина Панфилова (Тульские известия 15/10/1999)



^ Наверх