Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

КСЕНИЯ ДРАГУНСКАЯ: "ЗАЙМУСЬ МОЛЧАЛИВЫМ ТЕАТРОМ"



Фото КСЕНИЯ ДРАГУНСКАЯ: "ЗАЙМУСЬ МОЛЧАЛИВЫМ ТЕАТРОМ"  Одним из первых на 3-м Всероссийском фестивале "На пороге юности" был показан спектакль "Трепетные истории" Ксении Драгунской в постановке Тульского ТЮЗа (режиссер - заслуженный деятель искусств России В.Шинкарев). Как заявлено в программке, жанр - психологические этюды в двух частях. Спектакль сыгранный на малой сцене Театра на Соборной, - свеженький, апрельский, поэтому критиковать его пока рано. Но вопросов к постановке очень много.

  

  В Рязань (не впервые) приехала и автор, драматург Ксения Драгунская, с которой я встретилась вечером третьего фестивального дня. Разговор начался, естественно, с «Трепетных историй».
  - Вам не кажется, что в спектакле мало действия?
  - Это пьеса такая - я ее определяю как «текст для театра». Можно сесть и прочесть за 15 минут по ролям, можно делать паузы.
  - А вас не смущает, что артисты из Тулы на малой сцене, в спектакле для подростков, курили? Оправданно ли это?
  - Я не люблю прием курения на сцене сточки зрения эстетической, но с морально-этической стороны криминала не вижу. Сама я не курю.
  - Какие постановки вам понравились на фестивале?
  - «Бешеные деньги» по Островскому Санкт-Петербургского театра - я его очень люблю и уже смотрела в Питере. К сожалению, я многое не видела и должна уезжать, но я очень горячо приветствую рязанский фестиваль. На нем можно увидеть много приятных людей, завязать знакомства.
  - Вы бываете на многих форумах, общаетесь с драматургами. Многие ли сейчас пишут для подростков?
  - Да. Сейчас Николай Коляда (известный драматург - Е.К.) провел конкурс «Евразия» по всему бывшему Советскому Союзу, на который было прислано очень много пьес. Приличных (финальный список) оказалось сорок штук, из них при мерно двадцать - для подростков. На фестиваль «Радуга» в Санкт-Петербурге, где будет работать драматургическая лаборатория, из этих двадцати отобрали пять самых-самых, которые предстоит изучать. Это совсем новые имена.
  - В новых пьесах преобладает «жесткий» язык?
Фото КСЕНИЯ ДРАГУНСКАЯ: "ЗАЙМУСЬ МОЛЧАЛИВЫМ ТЕАТРОМ"  - Драматургия разная. Но сейчас очень модно направление мрачное, сквернословие. Когда оно только начиналось, все писалось искренне - например, известная пьеса «Пластилин». А сейчас... Приходит девочка в платье с рюшечками, с бантиками и в папочке с шелковыми тесемочками приносит пьесу про инцест, про удаление матки... Не знает об этом ничего, но сочиняет. Я сравниваю это только с тем, как раньше писали о покорении Енисея, чтобы быть «в команде», показать - «я свой, я правильный».
  - Это и странно: вроде бы «чернуха» давно потеряла актуальность...
  - Да вы что! Я вас умоляю... Драматурги и сейчас пишут про своих наркоманов и дебилов. И будут доить эту корову, пока под эти пьесы не прекратят «отстегивать» гранты, призы и все остальное. Так раньше поощряли произведения про комсомол.
  - А что, на ваш взгляд, «затребовано» молодежью?
  - Не знаю, она такая разная. Мой сын - ему четырнадцать - интересуется исключительно ударными инструментами, джазом, мотоциклами, приколами. Еще - как слинять из школы, какие козлы все взрослые...
  - Какие темы вас сейчас занимают?
  - Я хочу написать о чем-нибудь в высшей степени странном, не соответствующем... ничьим представлениям ни о чем. Но надеюсь, что это будет, по меньшей мере, искренне.
  - «Трепетные истории» - текст для театра. Вас не интересует ярко выраженный конфликт?
  - Я по-всякому пишу. Сейчас я дозрела до того, чтобы заниматься невербальным театром - столько слов я уже извела, и столько народу на разных языках их талдычат... Я бы занялась молчаливым спектаклем.


Елена Коренева (Рязанские ведомости 23/04/2004)



^ Наверх