Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

КУРОЧКА РЯБА И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ



Фото КУРОЧКА РЯБА И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕНовый спектакль Тульского театра юного зрителя называется «Загадки Курочки Рябы». После столь интригующего названия, лихорадочно «перелистав» в голове сказку, первым делом приходишь к выводу, что все эти загадки не должны стоить и выеденного, то бишь — разбитого яйца. Но не будем спешить с выводами.

 

  Спектакль, поставленный по одноименной пьесе М. Бартенева и А. Усачева режиссером В.Шинкаревым, не зря именуется «хулиганским шоу для будущих взрослых и для бывших детей»: хулиганства и шоуменов на сцене предостаточно.
  «Жили-были дед и баба...» Вам не кажется, что это слишком безлико? Неконкретно? Да и вообще, что такое дед? Сегодня дедом можно стать и в 35, если дети — акселераты и родители в молодости тем же грешили. Так что дед может быть культуристом, бизнесменом, киллером — да кем угодно!
  Ну а «баба» — так это вообще пошло. Ну что это в самом деле за обращение?! Женщина, дорогие россияне, женщина, и не иначе! Средний женский возраст сегодня, как резиновые помочи, растягивается от тридцати и до бесконечности, а если учесть все салоны красоты, солярии, шейпинг, "wella" — вы великолепны!», то ни о каких бабах и речи быть не может.
  Что, закрутился сюжетец? Любопытно стало? Идем дальше, поэкспериментируем с яйцом: а что, если яйцом будет... мяч? Или воздушный шарик? А если дыня?.. И вообще, зачем они его били? О, это загадка!
  Дети всегда играют во взрослых — в жизни. На сцене взрослые играют в детей. Их пятеро, и все выглядят ужасно несерьезно и ребячливо. Юрка, Петя, Рина, Андрюха, которых играют Юрий Боков, Петр Зырянов, Ринад Кондаев, Андрей Кондрашкин, а также девочка Сашенька, в которую невероятным образом трансформировался актер Александр Вешников, вспоминают о детстве. Про то, каким оно было, про «Дуб Зеленый и Кот Ученый». «Но ведь вы тоже были ребенком?..» — это «Про Красную Шапочку».
  Были. Наверное. Только, когда ж это было-то? Некоторым взрослым повезло: они помнят язык детства до сих пор. Стоит только взглянуть на сцену, чтобы понять, чьих рук дело эти яркие декорации и костюмы. Ну, разумеется, такими веселыми окнами могут смотреть на мир дома только у художника Сергея Сачкова. Кто в Туле не знает его календарей с кошками и собаками? Называются — «Наши знакомые». Мы все чьи-нибудь знакомые. И на сцене много всего знакомого и узнаваемого.
  Иногда, правда, чересчур узнаваемого до заезженности, вроде реплики «птичку жалко» или полета куриных окорочнов «Союзконтракт». Можно было обойтись и без них.
  К счастью, эти банальности тонут в актерской импровизации, которой в спектакле сколько угодно и на каждом шагу. Канва режиссером натянута, а дальше пожалте узоры вышивать — экспромтом, горяченькие, с пылу с жару. Госгадам актерам это нравится. Господам зрителям — тоже. Орут в восторге, так что их не перекричать: наконец-то позволено высказать свое мнение и поучаствовать в спектакле, а не сидеть час с лишним истуканом, потому что «училки» дергают за рукава, призывая к порядку. Одно слово, шоу. И недаром оно хулиганское! Как баба, простите, женщина ИДЕТ по сцене под «Я вышла на Пикадили»! А сколько версий! Например: жили-были дед и баба у самого синего моря. И понеслось: «У моря, у синего моря..."— а ля «Доктор Ватсон». Или «не делайте мне больно, господа» грациозно урезает «девочка Саша», потому что дальше «очень долго били мышку, чтоб не разбивала яйцо». Ну, в самом деле, сколько можно махать хвостом?!
  А представьте себе, что будет, если дед — Билл? Не-бил — а-Билл, а баба — Мэри. Андестенд? И весь зал хором «Уеs!» И — американский гимн из "Санта-Барбары», и яйцо «Киндерсюрприз», а из него... Вопль из зала: «Настоящий?!» Самый настоящий, синтетических не производим, зовут Родион Кондаев. Тут и хэппи-энд, и сказке конец, и танцы до упаду прямо в проходах между рядами.
  Это уже второй игровой спектакль, поставленный В. Шинкаревым, первым был новогодний «Мы играем в Айболита», тоже спектакль-шоу. Мнения по этому поводу высказываются самые разные Кто-то даже считает, что только шоу Шинкареву нравится ставить, что это его «конек». Но это, конечно, полная ерунда, достаточно вспомнить «Моего Тристана», поставленного этим же режиссером. Кто-то начинает сомневаться в необходимости такого рода постановок, ссылаясь на театральные традиции, классику и прочее. Но в репертуаре ТЮЗа столько спектаклей, сделанных в классической манере, что два шоу среди них — капля в море. И ведь настоящей театральной игры здесь не меньше, а радости от этих спектаклей!.. А смеху!.. А сколько благодарности за внимание к залу, недаром же публика всей толпой в финале мчится на сцену обниматься с актерами, до того те стали своими за этот час!

Марина Панфилова (Тульские известия 18/03/1997)



^ Наверх