Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЛЕГКИЙ... КОРОЛЬ



Фото ЛЕГКИЙ... КОРОЛЬПочти полвека назад, в начале своей творческой карьеры, артист Тульского ТЮЗа Александр Вешников играл героев вроде Коли Курочкина из «Свадьбы с приданым» - удаль вперемешку наивностью. Перед сегодняшней публикой он чаще предстает в образе благородных отцов, а то и вовсе дедушек.

 

  Все его персонажи неизменно несут в себе заряд доброты.
  - Когда в спектакле случается работать с Александром Владимировичем, это праздник: лучшего партнера невозможно представить. Он и поддержит, и идею новую подскажет, и рассмешит, если что-то вдруг не получается, тогда ты раскрепощаешься, и роль вдруг начинает вырисовываться. Его любят в театре: легкий человек, неконфликтный, умеющий вовремя сострить, разрядить обстановку... - делилась впечатлениями Ярославна Шинкарева, сценическая «дочь» Вешникова. - Не сосчитать, в скольких спектаклях меж нами «родственные узы»: «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Щелкунчик и Мышиный король», «Золушка», «Гроза»... Так что и за кулисами я его величаю не иначе как «папенька». И это не только шутки ради: его отеческую доброту чувствуют все молодые актеры...
  Детство Саши Вешникова прошло в Заречье, среди маленьких домиков, голубятен, весеннего разлива Упы и буйного цветения садов. Тогда тульская молодежь увлекалась велоспортом, и он с шестого класса ходил на трек, к знаменитому тренеру Дмитрию Соловьеву, чемпиону Советского Союза. Дружил с Валей Савиной - будущей чемпионкой мира. А параллельно занимался в театральных студиях, сначала в школе, потом во Дворце пионеров, вместе с Вячеславом Невинным. Затем попал в тульскую сборную и поехал на Всесоюзные юношеские соревнования в латвийский город Вентспилс. Там он упал и сильно расшибся. Руководитель драмкружка, встретив своего питомца всего в зеленке и пластыре, предупредил: если искалечишь лицо, не видать тебе сцены. И тогда Александр решил распрощаться с треком: любовь к театру пересилила.
  Он легко поступил в театральную студию при Тульском драмтеатре, где учился вместе с Борисом Заволокиным, другими известными актерами. А на экзамены приезжали преподаватели из Москвы: Виктор Станицын, Цецилия Мансурова — имена эти в театральном мире произносят не иначе как с восхищенным придыханием.
  После окончания студии началась «биография с географией»: сначала работал в Новомосковском драмтеатре, потом перевелся в Республиканский театр драмы в Орджоникидзе, оттуда - в Тюменский областной театр, затем - в Алтайский драматический театр в Барнауле... Поиск себя, работа с разными режиссерами, партнерами, множество интересных ролей, признание публики. По словам Александра Владимировича, «хотелось сыграть все - и классику, и современных авторов». Дольше всего Вешников работал в Днепропетровском драмтеатре - двадцать один год. Там словно начался новый этап его жизни, пришла зрелость. Играл Федора Васкова в «А зори здесь тихие», старика Федора Ходоса в «Белых росах», Василия Теркина, Михаила Бальзаминова из трилогии Александра Островского. И был уже другой подход к работе, тщательный отбор ролей - без суеты, без юношеской «всеядности». Так что отношения с театром строились «по-взрослому». А тут еще Киевская киностудия стала приглашать Вешникова на съемки, пока на эпизодические роли. Все в творческой карьере  складывалось благополучно, но в 1991 году тяжело заболела его мама, и пришлось вернуться в Тулу, чтобы ухаживать за ней.
  Он пришел работать в наш ТЮЗ, и уже первая роль на этой маленькой сцене привлекла внимание и зрителей, и столичного критика, приехавшего на премьеру: в «Похищении Джонни Дорсета» по рассказу О'Генри «Вождь краснокожих» Александр Вешников сыграл одного из недотепистых похитителей - того, чью роль в знаменитом фильме исполняет Алексей Смирнов. Дирекция и режиссер поздравили себя с удачным «приобретением», и вскоре Вешников был уже всеобщим любимцем, начиная от зрителей и заканчивая работниками цехов.
  Заведующая труппой Надежда Хазова и помощник режиссера Ольга Позднякова в один голос утверждают: трудно найти более дисциплинированного, педантичного человека, столь ответственно относящегося к работе. И в то же время Александр Вешников невероятно покладист, доброжелателен, абсолютно не страдает «звездностью».
  - До выхода на эту сцену ТЮЗ для меня был театром-загадкой: одно дело - играть глубокую драматургию, и совсем другое - общаться с детишками. Я не представлял себе такой работы, а потом... отчаянно полюбил и этот театр, и своих зрителей, и эту сцену, на которой так тепло, так душевно играется. И какое счастье, что сейчас здесь появилось много молодежи: это стимулирует, я учусь у них - у этих ребят свой взгляд на жизнь, на искусство...
  Этот разговор происходил сразу после спектакля «Кот в сапогах», где Вешников был Королем. А Максим Авдеев - грациозный Кот, заглянув в гримерную, высказал свое мнение о нем:
  - На сцене Александр Владимирович для всех недавних выпускников является учителем. Ведь нас научили заниматься этюдами, но совсем иное - выйти на сцену в роли. Ты боишься всего - зрителей, сценического пространства, даже софитов, и тут рядом оказывается человек, который помогает адаптироваться к этому миру — такая помощь дорогого стоит!

Марина Панфилова, фото Елены Кузнецовой (Тульские известия 9/06/2010)



^ Наверх