Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЛЕГКИЙ... КОРОЛЬ



Фото ЛЕГКИЙ... КОРОЛЬПочти полвека назад, в начале своей творческой карьеры, артист Тульского ТЮЗа Александр Вешников играл героев вроде Коли Курочкина из «Свадьбы с приданым» - удаль вперемешку наивностью. Перед сегодняшней публикой он чаще предстает в образе благородных отцов, а то и вовсе дедушек.

 

  Все его персонажи неизменно несут в себе заряд доброты.
  - Когда в спектакле случается работать с Александром Владимировичем, это праздник: лучшего партнера невозможно представить. Он и поддержит, и идею новую подскажет, и рассмешит, если что-то вдруг не получается, тогда ты раскрепощаешься, и роль вдруг начинает вырисовываться. Его любят в театре: легкий человек, неконфликтный, умеющий вовремя сострить, разрядить обстановку... - делилась впечатлениями Ярославна Шинкарева, сценическая «дочь» Вешникова. - Не сосчитать, в скольких спектаклях меж нами «родственные узы»: «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Щелкунчик и Мышиный король», «Золушка», «Гроза»... Так что и за кулисами я его величаю не иначе как «папенька». И это не только шутки ради: его отеческую доброту чувствуют все молодые актеры...
  Детство Саши Вешникова прошло в Заречье, среди маленьких домиков, голубятен, весеннего разлива Упы и буйного цветения садов. Тогда тульская молодежь увлекалась велоспортом, и он с шестого класса ходил на трек, к знаменитому тренеру Дмитрию Соловьеву, чемпиону Советского Союза. Дружил с Валей Савиной - будущей чемпионкой мира. А параллельно занимался в театральных студиях, сначала в школе, потом во Дворце пионеров, вместе с Вячеславом Невинным. Затем попал в тульскую сборную и поехал на Всесоюзные юношеские соревнования в латвийский город Вентспилс. Там он упал и сильно расшибся. Руководитель драмкружка, встретив своего питомца всего в зеленке и пластыре, предупредил: если искалечишь лицо, не видать тебе сцены. И тогда Александр решил распрощаться с треком: любовь к театру пересилила.
  Он легко поступил в театральную студию при Тульском драмтеатре, где учился вместе с Борисом Заволокиным, другими известными актерами. А на экзамены приезжали преподаватели из Москвы: Виктор Станицын, Цецилия Мансурова — имена эти в театральном мире произносят не иначе как с восхищенным придыханием.
  После окончания студии началась «биография с географией»: сначала работал в Новомосковском драмтеатре, потом перевелся в Республиканский театр драмы в Орджоникидзе, оттуда - в Тюменский областной театр, затем - в Алтайский драматический театр в Барнауле... Поиск себя, работа с разными режиссерами, партнерами, множество интересных ролей, признание публики. По словам Александра Владимировича, «хотелось сыграть все - и классику, и современных авторов». Дольше всего Вешников работал в Днепропетровском драмтеатре - двадцать один год. Там словно начался новый этап его жизни, пришла зрелость. Играл Федора Васкова в «А зори здесь тихие», старика Федора Ходоса в «Белых росах», Василия Теркина, Михаила Бальзаминова из трилогии Александра Островского. И был уже другой подход к работе, тщательный отбор ролей - без суеты, без юношеской «всеядности». Так что отношения с театром строились «по-взрослому». А тут еще Киевская киностудия стала приглашать Вешникова на съемки, пока на эпизодические роли. Все в творческой карьере  складывалось благополучно, но в 1991 году тяжело заболела его мама, и пришлось вернуться в Тулу, чтобы ухаживать за ней.
  Он пришел работать в наш ТЮЗ, и уже первая роль на этой маленькой сцене привлекла внимание и зрителей, и столичного критика, приехавшего на премьеру: в «Похищении Джонни Дорсета» по рассказу О'Генри «Вождь краснокожих» Александр Вешников сыграл одного из недотепистых похитителей - того, чью роль в знаменитом фильме исполняет Алексей Смирнов. Дирекция и режиссер поздравили себя с удачным «приобретением», и вскоре Вешников был уже всеобщим любимцем, начиная от зрителей и заканчивая работниками цехов.
  Заведующая труппой Надежда Хазова и помощник режиссера Ольга Позднякова в один голос утверждают: трудно найти более дисциплинированного, педантичного человека, столь ответственно относящегося к работе. И в то же время Александр Вешников невероятно покладист, доброжелателен, абсолютно не страдает «звездностью».
  - До выхода на эту сцену ТЮЗ для меня был театром-загадкой: одно дело - играть глубокую драматургию, и совсем другое - общаться с детишками. Я не представлял себе такой работы, а потом... отчаянно полюбил и этот театр, и своих зрителей, и эту сцену, на которой так тепло, так душевно играется. И какое счастье, что сейчас здесь появилось много молодежи: это стимулирует, я учусь у них - у этих ребят свой взгляд на жизнь, на искусство...
  Этот разговор происходил сразу после спектакля «Кот в сапогах», где Вешников был Королем. А Максим Авдеев - грациозный Кот, заглянув в гримерную, высказал свое мнение о нем:
  - На сцене Александр Владимирович для всех недавних выпускников является учителем. Ведь нас научили заниматься этюдами, но совсем иное - выйти на сцену в роли. Ты боишься всего - зрителей, сценического пространства, даже софитов, и тут рядом оказывается человек, который помогает адаптироваться к этому миру — такая помощь дорогого стоит!

Марина Панфилова, фото Елены Кузнецовой (Тульские известия 9/06/2010)



^ Наверх