Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ ДОБРО



Фото ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ ДОБРОВ этим году на праздновании Дня театра Тульское отделение Союза театральных деятелей России наградило актера ТЮЗа Александра Вешнякова, отметив его как лучшего актера года. А между тем в нашем театре Александр Владимирович работает всего шесть лет...

 

   — Первую роль,что сыграли здесь,помните?
 — Конечно: роль отчима в спектакле «Шнурок», но тот спектакль «не пошел» почему-то. А потом была роль царя в пьесе «Забыть Герострата»: мне как-то повезло,постоянно играю на этой сцене царей, королей, властителей.
  — А по жизни вы — властный человек?
  — Абсолютно нет! Люблю добрых людей, люблю делать людям добро,не выношу ссор,скандалов, конфликтных ситуаций. Но мне повезло, в жизни я все это сумел миновать.
  — Из какой вы семьи?
  — Не из царской. Папа был слесарем на заводе,мама — домохозяйка. Для них мое желание стать актером было полной неожиданностью. Правда, мама все же поддержала меня, а отец хоть и не очень одобрял мой выбор, но все равно судьбу мне портить не стал. Потом, когда увидел меня на сцене, понял, что я был прав, когда еще мальчишкой в школьные годы бегал в театральный кружок при Дворце пионеров. Но и другие ребячьи радости мне были не чужды: мы жили в Заречье, на Сакко и Ванцетти, возле Упы. И каждое лето — рыбалка, купание, у меня еще байдарка была, плавали на ней. Или гоняли в футбол — прямо на улице, на пыльной траве.
  — Тяжело было расставаться с родным городом? Ведь вы только недавно вернулись в Тулу.
  — После окончания театральной студии я уехал во Владикавказ. У нас был очень сильный курс: со мной учились Боря Заволокин, Витя Камаев — они сейчас работают в Тульском драматическом, Валя Богачева в ТЮЗе. А мне хотелось посмотреть мир. И именно благодаря театру эта мечта осуществилась. После Владикавказа я уехал в Тюмень, проработал там четыре года, перевелся в Днепропетровский академический театр. Что-то там не понравилось, переехал на Алтай, в краевой театр. А потом меня вновь пригласили в Днепропетровск, на главную роль в спектакле «А зори здесь тихие». Там проработал двадцать один год, и стал этот город мне родным. В Тулу вернулся по семейным обстоятельствам: мама уже старенькая, а по Днепропетровску скучаю. Люблю и Тулу по-прежнему — родина!— но она мне кажется грязной и неуютной после Днепропетровска.
  — И от этого неуюта вы уходите в тюзовские сказочные страны?
  — Этого здесь с избытком. Я никогда раньше не думал, что смогу работать в ТЮЗе, здесь совершенно иная специфика. Никогда не приходилось раньше столько петь, танцевать, делать кульбиты — это в мои-то годы! Но не мог уступать молодежи: приходится тянуться,и я счастлив, потому что таким образом держу себя в форме.
  — Какие роли помнятся?
  — Больше всего было комедийных персонажей. С любовью вспоминаю работы в спектаклях «Сын рыбака», «Семейный уик-энд», «Вечер». Хорошо, что роли были разноплановыми, это — школа, которая помогает и сейчас.
  — Может быть, из-за того, что играли в комедиях, так легко вошли в ТЮЗ с его легкой атмосферой?
  — Я и в жизни веселый человек, не люблю нудных людей: понимаю, что жизнь сегодня всех «затюкала», но тем дороже оптимисты.
  — Характер человека определяется по тому, с каким настроением он поднимается утром, что ему прежде всего приходит в голову: хорошее или плохое...
  — Я просыпаюсь и сразу включаю радио или магнитофон, чтобы в мое утро вошла музыка. Есть песня «Проснись и пой», и я иногда пою по утрам: от утреннего настроения зависит, как сложится  день, поэтому не надо грустить, надо начинать его на хорошей, мажорной ноте.
  — Александр Владимирович, вы любите посмеяться — расскажите свой любимый анекдот.
  — Лучше расскажу случай, над которым  сам много  хохотал.  В Днепропетровске шел спектакль «Ее тревожная осень». Я играл секретаря райкома и по ходу действия должен был выходить на сцену в полной темноте. За мной пробирались еще трое актеров, игравших членов комиссии. И вот раз я иду и чувствую,что «члены комиссии» пропали. Начинаю впотьмах шарить по сцене, и вдруг из оркестровой ямы слышится громкая брань, да такая крепкая!.. Затем они высовывают всклокоченные головы и, забыв о зрителях, с удивлением спрашивают меня: «Как? А ты не упал?..» Занавес, естественно, закрыли, и весь театр смеялся. До упаду.
  — Александр Владимирович, а ваша дочь — тоже актриса?
  — Нет, она закончила металлургический  институт  и  работает  на заводе «Южмаш» в Днепропетровске. Внучка заканчивает школу, и кем она станет,пока неизвестно, но знаю, что на сцену не собирается. Да я бы и не желал им актерской судьбы. В театре сегодня работают одержимые, «больные» театром люди, готовые нищенствовать, лишь бы быть на сцене. И я не имею в виду конкретно наш ТЮЗ, таково положение по всей России.
  — О тульском ТЮЗе все, кто бывает за его кулисами, говорят дружно только одно: здесь совершенно особая атмосфера.
  —  Да! Я сменил несколько театров,но такой доброй, душевной-атмосферы, как в ТЮЗе, не встречал нигде. Обязательно какие-то группировки: эти — за главного, те — за директора, между актерами вечные свары. А здесь отдыхаешь душой. Никто никого не подсиживает, нет борьбы за роли, всей этой возни. Просто одна семья, выручают друг друга всем миром, помогают, чем могут.
  — Собираясь на нашу встречу, я узнала, что Вешников всегда приходит за час до спектакля...
  — Конечно, я уже без театра просто не могу. Он — моя жизнь,судьба, любимая работа. Сейчас я много занят, а случалось, выпадало по нескольку выходных дней, и все равно я приходил в театр: скучаю по нему.
  — Актерская профессия помогла вашему становлению?
  — Становлению характера, укреплению силы воли, если хотите. Ситуации были разные. Экстремальные. Работая в Тюмени, играл спектакль — комедию «Как я отдыхал». Сыграл первый акт, а в антракте ко мне подошел администратор и говорит: "Только что сообщили: умер ваш отец». Неопытный был еще администратор, новичок. Но надо было играть еще целый акт в комедии, и прятать свою боль и слезы: зритель не виноват в моих проблемах.
  — А говорят: легкая  профессия!
  — Нет, легкой нашу профессию не назовешь, хоть актеры много шутят,смеются, работать на сцене трудно. Но это — вечная профессия.

Марина Панфилова, фото Вячеслава Малахова (Тульские Известия 17/04/1998)



^ Наверх