Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ЛЮБОВЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ, ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ "ХУЛИГАНСКОГО ШОУ"



Фото ЛЮБОВЬ ПО ПЕРЕПИСКЕ, ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ "ХУЛИГАНСКОГО ШОУ"Очередная премьера Театра юного зрителя адресована подросткам. Выбор творческого коллектива пал на комедию Михаила Бартенева «Лиловый крест и чаша золотая...».

 

  Драматург, в прошлом актер, к несомненному природному литературному дарованию добавил великолепное знание сцены и чувство зала. В репертуаре ТЮЗа есть уже пьеса «Загадка курочки Рябы», которой М.Бартенев и его соавтор Андрей Усачев дали подзаголовок «хулиганское шоу для бывших детей и будущих взрослых». «Хулиганским шоу» за версту несет и от нового произведения. Только «хулиганство» у Бартенева, разумеется, не уголовное. Скорее озорство — от избытка сил, фейерверка мыслей, постижения юных голов и сердец, к которым обращается драматург.
  Явный вызов приверженцам умеренности и аккуратности видится в том, как Бартенев «без тормозов» нанизывает романтические штампы. Прекрасная графиня, заочно (по переписке!) полюбившая отважного и благородного рыцаря и дожидающаяся его в пустынном холодном замке. Ревнивый юноша-паж. Разбойники и беглые каторжники. Мистический монашеский орден и его адепт, странствующий по свету в надежде соединить разрозненные части драгоценной реликвии. Потерянные и вновь обретенные родственники.
  Поединки, переодевания, преображения. Сверхзамысловатые кулинарные изыски, позволяющие определить, кто истинный аристократ, а кто выскочка из низов (вспомните «Принцессу на горошине»!)...
  Так и напрашивается изобразить все это на сцене в пародийном, чуть ли не издевательском ключе. Но режиссер Игорь Небольсин, художник Сергей Мазанов, все создатели спектакля нашли безупречный баланс, опять-таки помня, какому адресату шлют свое искусство. Умеренная ирония перекликается с «полным серьезом». Потому что подростки, заполняющие (действительно заполняющие, а не сиротливо разбросанные среди пустот!) зал, мужают, увы, совсем в ином знаковом пространстве. Для них, рационалистичных, компьютеризованных и экономически подкованных (хотя бы на уровне стихийного базара), внове эти средневеково-вневременные невероятные приключения и благородные поступки, эти столкновения ослепительно белого и беспросветно черного. И если подойти без насмешки, умно и чутко, то неокрепшие души получат столь необходимую для правильного созревания «гимнастику чувств».
  Актеры, занятые в спектакле, в совершенстве владеют всем комплексом выразительных средств. Если к их отточенной пластике, мастерскому владению холодным оружием, да и попросту кулаками, завсегдатаи ТЮЗа, в общем, привыкли, то в «Лиловом кресте...«исполнители порадовали еще и искусством сценической речи. Достигли высшего класса, сумев сделать в устах своих персонажей естественной, не ходульной, не выспренней, речь поэтическую. Ведь пьеса, как и положено романтической комедии, написана отчасти стихами. Кстати, неплохими стихами.
  Нельзя не отметить удачный дебют на ТЮЗовской сцене студента актерского курса при академическом театре драмы Алексея Емельянова. Верно подобранный типаж — отправная точка, от которой молодой артист лепит образ, бесконечно далекий от зрителя по обстоятельствам и бесконечно близкий по переживаниям. Наконец, гибко следует за мыслью режиссера и драматурга музыкальное оформление Ольги Кондрашовой: гармонию изящно стилизованной классики вдруг нарушают причудливо громыхающие сонористические эффекты.
  В ТЮЗе вторая премьера с начала сезона. И второе «попадание в яблочко». Театр явно на взлете, и в портфеле у него немало интереснейших замыслов. В том числе и новая пьеса Михаила Бартенева. Вот только нашлась бы для реализации всех замыслов надежная финансовая подпитка!..

Вячеслав Банников (Коммунар 29/10/1998)



^ Наверх