Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

МЫШИНЫЕ УРОКИ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ



Фото МЫШИНЫЕ УРОКИ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ  На новом спектакле тульского ТЮЗа по пьесе венгерского драматурга Дюла Урбан «Все мыши любят сыр» у зрителей текут слюнки.
 

  Неудивительно: действие происходит на сыроварне, где поселились две мышиные семьи. Несмотря на то, что первая – низкого происхождения, то есть серая, а вторая – аристократическая, белая, грызунов объединяет общая страсть к сыру. Художественное решение спектакля исключительно «съедобное»: огромные ломтики чеддера на колесиках используются в качестве кулис, разноформатные круги швейцарского заменяют обеденный стол и табуретки. И мысли, и песни персонажей подчинены главной идее – беззаветной любви сыру. Он им является даже во снах…
 

  На этом фоне разворачивается романтическая история почище «Ромео и Джульетты». Юноша из серого семейства, Шон (Станислав Емельяненко), влюбляется в очаровательную беленькую мышку Фружи (Ассоль Лучихина). Та отвечает ему взаимностью, однако в отношения молодых мышей вмешиваются их родители. В общем, история стара как мир. Правда, сегодня она приобретает дополнительную актуальность. Ну и что, что у влюбленных шкурки разного цвета? Ну и что, что их семьи принадлежат разным социальным мышиным слоям? Истинное чувство не ведает границ – бытовой расизм и ксенофобия неуместны даже в животном мире.
 

Фото МЫШИНЫЕ УРОКИ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ  Что спасает Шона и Фружи и мирит их родителей? Общая опасность – Великий кот-маг. Правда, на самом деле котяра оказывается не таким уж и страшным, скорее, добрым сказочным божеством. Так что в финале никто не оказывается съеденным.
 

  Пьесу Урбана поставил в Тульском ТЮЗе брянский режиссер, заслуженный деятель искусств РФ Борис Ярыш. Впрочем, для репертуара нашего театра это не новое название – «Мыши…» уже ставились на сцене тульского ТЮЗа. Та, старая версия, выглядела более драматичной: разборки между белой и серой семьями были не шутейными, кот жутковатый. Рассказывают, что дети на спектакле страшно пугались, когда на сцену выходил Великий хвостатый и усатый маг.
 

Фото МЫШИНЫЕ УРОКИ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ  Брянский режиссер выполнил просьбу дирекции и смягчил коллизию. Возможно, из-за этого, а, может, по другим причинам, но образы главных героев тоже «полегчали» и потеряли характерность. Исключение, пожалуй - Людмила Жильцова в роли серой мыши Лидике. Актриса ярко и весело играет скандальную домохозяйку, постоянно терзающую своего безвольного мужа-подкаблучника (Александр Вешников) и в борьбе за свою территорию на сыроварне (почти коммунальной кухне) готовую вцепиться в хвост белой изнеженной снобке Виолетте (заслуженная артистка РФ Валентина Силко).
 

  Маленьких зрителей схематизм постановки не смущает. Напротив, они смотрят спектакль как завороженные и искренне сопереживают героям. Их подкупает простота фабулы, выразительность художественного решения и удачное музыкальное оформление. И, по большому счету, не так уж и важно, сочтут взрослые «Мышей…» однозначной творческой удачей ТЮЗа или нет. Главное – дети понимают главную мысль нового спектакля. И такое воспитание, возможно, окажется более результативным, чем обычные «уроки толернатности и политкорректности».
 

Ирина Скибинская. Фото Сергея Шмуня. (Молодой Коммунар 21/11/2008)
 



^ Наверх