Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

НЕТ ПОВЕСТИ ПРЕКРАСНЕЕ НА СВЕТЕ...



Фото НЕТ ПОВЕСТИ ПРЕКРАСНЕЕ НА СВЕТЕ...  Позволим себе некоторую вольность в изменении крылатой шекспировской фразы для того, чтобы передать восхищение суворовцев увиденным спектаклем Тульского театра юного зрителя.
  Поездка    кружковцев Центра творческого развития в Тулу состоялась 9 декабря на двух автобусах. Большую часть зрителей составляли юные корреспонденты пресс-центра «Юнкор» и несколько их родителей, а также педагоги Центра творческого рлзвития.
  Юнкоры основательно подготовились к просмотру спекталя. Мы оформили стенд по истории театра, на предварительных занятиях познакомились с основами системы К.С.Станиславского, биографией Шекспира и его трагедией "Ромео и Джульетта".
  И вот сценическое воплощение пьесы. Режиссер спектакля Владимир Шинкарев обозначил свою постановку как романтическая трагедия. Всеми средствами режиссерской и актерской выразительности бессмертная пьеса Уильяма Шекспира, написанная в 1595 г. в Эпоху Возрождения, приближена к сегодняшнему дню.
  В спектакле все про нас: на пороге XXI века люди разных наций и стран воюют и убивают друг друга, плетут сети политических интриг, попадают в плен предрассудков, губят природу.
Но во все века миром правит любовь, ведь только любовь рождает жизнь.
  Главная тема спектактя - гимн любви. На сцене вместо привычных декораций, обозначающих место действия, — только решетки и передвижная конструкция в виде клетки (это и тюремная камера, и ограда сада, и арка при входе в дом). А с потолка прямо в центр сцены свисает остов глобуса, полый внутри, модель — символ нашего земного шара — планеты Земля (художник - постановщик Татьяна Матус).
  Это пустой, ребристый шар, как маятник времени, раскачивают в спектакле актеры в ходе поединков и драК, цепляются за его прутья рукамИ, вешают на его ребра боевые щиты с родовыми гербами. И, наконец, этот шар становится планетой любви для Ромео и Джульетты — балконом в сцене объясняется в саду Капулетти и супружеским ложем после тайного венчания.
  Удивительно выстроена эта прощальная любовная сцена юных героев. Ромео нарушил закон герцога Вероны, запрещающий поединки. Он становится изгнанником за убийство Тибальта — двоюродного брата Джульетты. Страшная весть и страшное наказание. Но венчание героев состоялось «их руки сплел» отец Лоренцо и у них только одна ночь для прощания.
  В этой сцене нет привычного стихотворного текста — слова заменяет музыка и танец (хореография Андрея Тимонина). Актеры в прозрачных балетных трико, создающих иллюзию теплоты обнаженных тел, целомудренно и нежно сплетающихся в едином порыве.
  Легкий, прозрачный купол-завеса, окутывающая земной шар, раскрывается над головами героев, превращаясь в ночное небо с сияющими звездами.
  Роль Ромео стала подарком судьбы для студента актерского курса Тульского областного колледжа культуры и искусства Бориса Бороздина. Его Ромео пылок, нежен, решителен в действиях. Молодой актер психологически убедителен во всех сценах — с друзьями, с Джульеттой, в поединках, сцене смерти героя.
  Образ Джульетты создала молодая актриса Светлана Серкова. Она сумела найти точные и яркие краски для характера своей героини. В начале спектакля это — безмятежная девочка, любимица семьи Капулетти. После встречи с Ромео на балу — любящая, страдающая, враз повзрослевшая юная женщина, бросившая вызов предрассудкам и традициям. Джульетта сама строит свое счастье и свою беду.
  Студенты колледжа — начинающие актеры Денис Казаков (Меркуцио), Александр Панов (Бенволио), Николай Шрайбер (Парис), Евгений Кашин (Тибальт), Станислав Емельяненко (Петр), Юрий Велин (Балтазар) и Анастасия Гирдюк (потрясающая роль немой городской нищенки) наделили своих героев узнаваемыми чертами современных молодых людей — своих сверстников. Подшучивание друг над другом, приколы, подначки, поиски смысла жизни — это Меркуцио и Бенволио — друзья Ромео.
  Уязвленное самолюбие, болезненное стремление мстить и продолжать вражду семейств Монтекки и Капулетти — это Тибальт.
  Убежденность в собственной избранности — это Парис, жених Джульетты.
  На первый взгляд, в традициях старого театра (громкий голос, безупречная дикция, эффектные жесты) строят свои образы артисты старшего поколения Ольга Исайкина — кормилица, заслуженный артист России Иван Тюрин — отец Джульетты. Но это только на первый взгляд: контраст с манерой игры начинающих актеров как бы подчеркивает заложенный в пьесе конфликт отцов и детей.
  У Шекспира жизнью человека распоряжается судьба или рок, фатум. Режиссер вводит в спектакль роль этакого Фатума — распорядителя, принимающего по ходу действия разные обличья — правителя Вероны герцога Эскала, аптекаря — торговца ядом, священника Лоренцо. Все эти роли блистательно исполняет один актер — Игорь Небольсин. Он же выступает постановщиком сценических боев в спектакле.
  Постановщик «Ромео и Джульетты» — главный режиссер ТЮЗа Владимир Степанович Шинкарев предоставил нам, суворовским зрителям возможность побеседовать со своими актерами — исполнителями основных ролей. Юнкоры задавали вопросы, искренне благодарили создателей спектакля.
  Каждый увез на память об этой встрече автографы актеров и режиссера, а о спектакле — совершенно потрясающее впечатление.

В.Дейниченко (Суворовская районная общественно-политическая газета "Светлый путь" 19/12/2000)

 



^ Наверх