Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

О ЧЕМ ПОЕТ ПОРОСЕНОК?



Фото О ЧЕМ ПОЕТ ПОРОСЕНОК?Очередная премьера Тульского театра юных зрителей "Поюший Поросенок" - спектакль, на первый взгляд, незатейливый, в нем нет, как в классических сказках, обилия приключений и путешествий в тридевятое царство, нет извечного колдовства. Все просто в этой сказке Сергея Козлова, поставленной режиссером Игорем Небольсиным, даже декорации Сергея Мазанова - лесенки, домики-перевертыши, веселый ситчик - настраивают на этот легкий лад.

 

  Но дети сразу же приняли всю эту легкость и условность, словно услышали некий пароль, не понятный взрослым. Они смеются, аплодируют, кричат, переживают. Вероятно, самое главное в работе ТЮЗа - пробудить любовь к театру, ошибочно считать, что лишь дети до четырнадцати лет относятся к его аудитории, а остальные, постарше - вотчина взрослого театра. Не случайно хороший детский театр отличает искренность исполнения и серьезность подхода. Сказка ли это или "Сон в летнюю ночь", "Тристан и Изольда" - требования одни: артист ТЮЗа должен разрабатывать психологическую партитуру Волка столь же тщательно, как если бы он готовился к созданию шекспировского образа.
  Волка в данном случае играет Игорь Берзон: хитрого, коварного, но - нестрашного, не верится, что он взаправду может съесть. И не случайно Заяц (Наталья Семкина) берет его с собой выручать Поросенка (Дина Шестакова), которого решила приготовить к своим именинам вроде и не злая бабка Дарья Ивановна (Лариса Кирьякова).
  По существу эта сказка - та же самая комедия положений, только для детей. И здесь тоже есть переодевание, смена ролей, буффонада, есть поле деятельности для фантазий и каких-то хохм.
  Но при этом в плане костюмов звери ни в чем не отличаются от людей, и у них самый обычный грим, как у Дарьи Иванны, дядь Васи (Селимжан Исмангулов). Поросенок без классического "хвостика крючком", у Зайца нет извечных ушей на проволоке, а Волк и вообще похож на кого-то из наших поп-звезд: в драных клешеных джинсах и кожаном жилете. И театр намеренно пошел по этому пути, и Поросенок сознательно отказался от пятачка. Это ведь в принципе может быть и мальчишка-школьник, который поругался с родителями и ушел на улицу. И там, на улице, а может и в лесу, он встречает другого такого же маленького бродягу - девчонку, не зря же у Зайца мелькают косички. Но Поросенок - он такой домашний ребенок, толстяк-очкарик-отличник, который аккуратен во всем и к тому же учится в музыкальной школе. А сорванец-Заяц учит его,как можно жить не только в парниковых домашних условиях. А Волк - это просто уличный хулиган, делающий всем пакости.
  То есть получается история из нашей жизни, которую артисты рассказывают, а зрители узнают без всяких разъяснений. И все эти бутафорские ушки-хвостики лишь создали бы дополнительный барьер, который мог оттолкнуть ребят: уж очень много в подобном камуфляже от детсадовских утренников. А эта сказка хоть и рассчитана на учащихся начальной школы, но и первоклашки сегодня не те, что 20-30 лет назад.
  Может, эта излишняя информированность современного ребенка мешает ему смотреть сказки в театре? Но Игорь Небольсин считает иначе: "Дети не могут без сказки, без ее иносказательности, фантазии, которой им вечно не хватает в жизни. Компьютерные человечки - они же сухие, а на сцене все совсем иное. И наши зрители всегда охотно откликаются на игру. Сказка вообще никогда не уйдет из театра - ни из взрослого, ни из детского. Не зря же иные драматические спектакли ставится в жанре аллегории, притчи, а что говорить о ТЮЗе? У нас всегда будут зрители, не случайно в нашем театре собираются ставить заново - не возобновлять -"Аленький цветочек". В прежней постановке он шел на нашей сцене около десяти лет и очень нравился детям: там и волшебство, и приключения, и вечная борьба со злом. Конечно, в "Поющем Поросенке" все это более упрощено, но это успех сказки современного детства.

Марина Панфилова (Тульские известия 26/11/1999)



^ Наверх