Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

telegram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

О ЧЕМ ПОЕТ ПОРОСЕНОК?



Фото О ЧЕМ ПОЕТ ПОРОСЕНОК?Очередная премьера Тульского театра юных зрителей "Поюший Поросенок" - спектакль, на первый взгляд, незатейливый, в нем нет, как в классических сказках, обилия приключений и путешествий в тридевятое царство, нет извечного колдовства. Все просто в этой сказке Сергея Козлова, поставленной режиссером Игорем Небольсиным, даже декорации Сергея Мазанова - лесенки, домики-перевертыши, веселый ситчик - настраивают на этот легкий лад.

 

  Но дети сразу же приняли всю эту легкость и условность, словно услышали некий пароль, не понятный взрослым. Они смеются, аплодируют, кричат, переживают. Вероятно, самое главное в работе ТЮЗа - пробудить любовь к театру, ошибочно считать, что лишь дети до четырнадцати лет относятся к его аудитории, а остальные, постарше - вотчина взрослого театра. Не случайно хороший детский театр отличает искренность исполнения и серьезность подхода. Сказка ли это или "Сон в летнюю ночь", "Тристан и Изольда" - требования одни: артист ТЮЗа должен разрабатывать психологическую партитуру Волка столь же тщательно, как если бы он готовился к созданию шекспировского образа.
  Волка в данном случае играет Игорь Берзон: хитрого, коварного, но - нестрашного, не верится, что он взаправду может съесть. И не случайно Заяц (Наталья Семкина) берет его с собой выручать Поросенка (Дина Шестакова), которого решила приготовить к своим именинам вроде и не злая бабка Дарья Ивановна (Лариса Кирьякова).
  По существу эта сказка - та же самая комедия положений, только для детей. И здесь тоже есть переодевание, смена ролей, буффонада, есть поле деятельности для фантазий и каких-то хохм.
  Но при этом в плане костюмов звери ни в чем не отличаются от людей, и у них самый обычный грим, как у Дарьи Иванны, дядь Васи (Селимжан Исмангулов). Поросенок без классического "хвостика крючком", у Зайца нет извечных ушей на проволоке, а Волк и вообще похож на кого-то из наших поп-звезд: в драных клешеных джинсах и кожаном жилете. И театр намеренно пошел по этому пути, и Поросенок сознательно отказался от пятачка. Это ведь в принципе может быть и мальчишка-школьник, который поругался с родителями и ушел на улицу. И там, на улице, а может и в лесу, он встречает другого такого же маленького бродягу - девчонку, не зря же у Зайца мелькают косички. Но Поросенок - он такой домашний ребенок, толстяк-очкарик-отличник, который аккуратен во всем и к тому же учится в музыкальной школе. А сорванец-Заяц учит его,как можно жить не только в парниковых домашних условиях. А Волк - это просто уличный хулиган, делающий всем пакости.
  То есть получается история из нашей жизни, которую артисты рассказывают, а зрители узнают без всяких разъяснений. И все эти бутафорские ушки-хвостики лишь создали бы дополнительный барьер, который мог оттолкнуть ребят: уж очень много в подобном камуфляже от детсадовских утренников. А эта сказка хоть и рассчитана на учащихся начальной школы, но и первоклашки сегодня не те, что 20-30 лет назад.
  Может, эта излишняя информированность современного ребенка мешает ему смотреть сказки в театре? Но Игорь Небольсин считает иначе: "Дети не могут без сказки, без ее иносказательности, фантазии, которой им вечно не хватает в жизни. Компьютерные человечки - они же сухие, а на сцене все совсем иное. И наши зрители всегда охотно откликаются на игру. Сказка вообще никогда не уйдет из театра - ни из взрослого, ни из детского. Не зря же иные драматические спектакли ставится в жанре аллегории, притчи, а что говорить о ТЮЗе? У нас всегда будут зрители, не случайно в нашем театре собираются ставить заново - не возобновлять -"Аленький цветочек". В прежней постановке он шел на нашей сцене около десяти лет и очень нравился детям: там и волшебство, и приключения, и вечная борьба со злом. Конечно, в "Поющем Поросенке" все это более упрощено, но это успех сказки современного детства.

Марина Панфилова (Тульские известия 26/11/1999)



^ Наверх