Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ОГОНЬ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ



Фото ОГОНЬ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ  В субботу 17 апреля на Соборной площади при, большом скоплении милиции, праздных зевак, местных и заезжих ценителей театра в дыму, пламени и барабанном грохоте открылся III Всероссийский фестиваль спектаклей для подростков «На пороге юности». Теперь мы знаем, кто зажигает звезды...

  

   Такое бывает в западных боевиках: плохие бандиты нарушают закон. И не успеет еще развеяться дымок от выстрела, а хорошие полицейские уже мчатся, пугая мирных обывателей воем сирен и визгом тормозов. И вот уже стянуты лучшие силы, и красно-белая лента непроходимой границей ограждает место происшествия.
 

  17 апреля наша милиция тоже пыталась завести наш народ за красно-белую ленту. Что удавалось с трудом. Однако видя, что даже доблестные стражи порядка стараются держаться подальше от импровизированной уличной сцены, народ смекнул: не к добру это — стой, куда поставили... Ожидалось огненное шоу от московского уличного театра «Экс».
 

  То, что последовало дальше, не бывает в западных боевиках. Такое бывает в советской «Кин-дза-дзе». Ржавый прожженный пепелац, громыхая и поскрипывая, вкатился на Соборную площадь: луц кончился еще на подступах к Рязани. Зато КЦ у них было предостаточно! Рассекая воздух, щелкнула плетка эцилоппа, и, вспыхнув, словно спичка, по Соборной площади полетел пепелац, объятый пламенем. Чумазые пацаки и чатлане, извергающие огонь всеми частями тела, затянутые в черную кожу, задрапированные в мягкий бархат, с раскрашенными черно-белыми лицами грустных клоунов, были молчаливы: ни тебе приветственных «ку», ни резких "кю". Они открывали рот только чтобы выпустить очередной столп огня. Чувствуя кожей дыхание пламени, зрители испуганно шарахались в сторону. Но тут же, словно дети, пытались протиснуться вперед, в первые ряды: ближе, еще ближе — ловя расширенными зрачками и объективами камер огненные брызги...
 

 Видя, с каким восторгом публика принимает уличных Прометеев, Валерий Шадский подарил «Новой газете» афоризм дня: «Театр родился на улице, на улице и умрет».
 

Фото ОГОНЬ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ  Театр на улице и театр на сцене... Имеет ли смысл проводить грань? Иногда на улице увидишь такое, что не придумает никакой режиссер. А сцена порой бывает реалистична настолько, что забываешь хлопать. Тульскому спектаклю «Трепетные истории», показанному в день открытия, аплодировали в финале. Потому что весь показ сидели молча, затаив дыхание, боясь нарушить невидимую материю игры: малая сцена не располагает к активному просмотру. Впрочем, как и к активным действиям на сцене, когда внешние проявления и конфликты заменяются внутренним напряжением. Тесный кружок зрителей, а в центре — вечная история отцов и детей, где дети такие мудрые, что становятся для отцов единственной надеждой, а отцы такие беспомощные, что хочется вести их по жизни за руку. Но и те, и другие, и в сорок, и в семь лет, уже такие усталые от обманутых надежд...
 

  «Трепетные истории» — премьера Тульского ТЮЗа. Можно сказать, что в Рязани она стала премьерой вдвойне: здесь ее первый раз увидела и Ксения Драгунская, автор пьесы. «Впервые пьеса поставлена целиком. — рассказывала Ксения. — Она состоит из двух частей, и театры обычно ограничивались какой-нибудь одной. Вся первая часть списана из разговоров, которые вел мой сын на крыльце с друзьями, когда им было по семь лет. Они хвастались папами и старались перещеголять друг друга в своих мечтах. А самая заветная мечта мальчика: «Главное, чтобы собаки были пуленепробиваемыми».
 

  И сакраментальный вопрос, который «НГ» не смогла не задать художественному руководителю Тульского ТЮЗа, заслуженному деятелю искусств России Владимиру Шинкареву: «Находясь на пороге юности, стоит ли его переступать?» На что Владимир Степанович ответил: «Задерживаться нигде нельзя, нужно идти вперед. Другое дело, что нужно идти медленно и долго...» А Ксения Драгунская добавила:«... так приятнее и вкуснее».


Вера Новикова ("Новая газета", Рязань 20/04/2004)

 



^ Наверх