Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ОТ ПИОНЕРА ДО КАРЛА IV



Фото ОТ ПИОНЕРА ДО КАРЛА IV«Быть актером ТЮЗа - это значит принимать судьбу такой, какая она есть, ни от чего не отказываться. Я зайца играл лет двадцать, ровно тысяча спектаклей в роли Зайки-зазнайки и на стационаре, и на гастролях. Отпрыгал, можно сказать, от Белого моря до Черного».

 

  СЕЛИМЖАН явно скромничает. Помимо заек, мишек, петушков и прочей традиционной тюзовской живности, был коварный и циничный Карл IV в «Кровавой мессе», жестокий епископ в «Тристане и Изольде», добряк Микки Ду в «Тринадцатой звезде».
  И из самых дорогих ролей - Васенька Сарафанов в «Старшем сыне» по пьесе Вампилова.
  Селимжан Исмангулов - выпускник актерского факультета Иркутского театрального училища. Работал в театрах юного зрителя Владивостока, Тбилиси. В Тульском ТЮЗе - почти четверть века и более ста сыгранных ролей, среди которых были, конечно, и «кушать подано». Однако Селимжан считает, что для актера и совсем маленькая роль - веха.
  Когда Селимжан и его жена, тоже актриса, Елена Трубицина в 1974 приехали в Тульский ТЮЗ, они были потрясены материальной беспомощностью театра - здание выглядело убогим, неприбранным (собственно, так оно выглядит и ныне). Но люди здесь были «свои», атмосфера в театре живая, теплая. И семья актеров решила пока остаться. «Пока» затянулось на двадцать с лишним лет.
  С самого начала сценической карьеры Исмангулов был ограничен рамками своего амплуа - герой-травести. Небольшого роста, моложавый, гибкий, он идеально подходил на роли малышей, пионеров, принцев. «Подростковый период оказался до смешного долгим - только после сорока лет Селимжан перешел на возрастные и характерные роли.
  Процесс перехода проходил на редкость органично, без болезненной в таких случаях ломки Обладающий природными психофизическими данными солиста и премьера, Селимжан в последние годы открывает для себя искусство ансамбля. И если ему удается почувствовать партнера, найти верную актерскую интонацию в сценическом общении, он бывает счастлив.
  Разумеется, в актерской среде работа в драматическом театре считается значительно более престижной, нежели работа в ТЮЗе. Тем не менее Селимжан никогда не стремился в "драму". Понимал, что и внешние его данные, и специфика актерского таланта скорее соответствуют Театру юного зрителя. И никогда не жалел об этом.
  - В ТЮЗе особая энергетика. Я нигде больше не видел столько улыбок, открытых радостных лиц. Искра со сцены бежит в зал и возвращается обогащенной. Может, еще и поэтому актеры ТЮЗа редко чувствуют свой возраст.

Олег Хафизов (Молодой коммунар 16/04/1997)



^ Наверх