Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПОИГРАЕМ В "КУРОЧКУ РЯБУ"



Фото ПОИГРАЕМ В "КУРОЧКУ РЯБУ"Дети относятся к ней, как к обычной веселой считалке, да и взрослым часто не приходит в голову искать здесь скрытый философский смысл. А ведь это так похоже на нас всех: все стремимся разбить золотое яичко, забывая о том, что достаточно мышке пробежать, хвостиком махнуть - и...

 

  ОДНАКО пьеса молодых драматургов М. Бартенева и А. Усачева, поставленная в Тульском ТЮЗе, не об этом. Точнее, не совсем об этом. Пятеро скучающих то ли детей, то ли взрослых (да здесь это в принципе и не важно) решали сыграть «Курочку Рябу» и вдруг обнаружили, что она не так проста, как кажется. Пытаясь «дойти до сути», они возвращаются к началу и проигрывают ее сначала, каждый раз по-новому. Действие превращается в очаровательную мешанину, игру, где правила постоянно меняются. Где пресловутым «золотым яичком» может стать футбольный мяч, воздушный шарик, тыква и, конечно, «Киндер-сюрприз», баба с дедом постоянно выясняют отношения, периодически начиная драться, а непременная мышка появляется то в облике милой девочки со скакалкой, то грозной Супермыши в бронежилете и с гранатометом.
  Свой новый спектакль тюзовцы назвали «хулиганским шоу для бывших детей и будущих взрослых». На самом деле это почти капустник. С приколами, пародиями, каламбурами, песнями, танцами, переодеваниями. Это игра ради самой игры. Нечто подобное главный режиссер театра В. Шинкарев попытался сделать в сказке для малышей «Доктор Айболит». Получилось, и довольно удачно. И вот, второй опыт, но только уже на большой сцене и для более широкой категории публики.
  Это современная драматургия, в основе которой лежит принцип импровизационности, и именно поэтому требующая тщательной продуманности и отработки мизансцен. Тем более что профессиональный спектакль - все-таки не капустник, вещь не «разового» использования. Если пять молодых талантливых мужчин (а в спектакле занято пять ведущих актеров) собрались накануне 8 Марта посмешить своих подруг и коллег, это одно. Серьезная постановка - совсем другое. Артистам приходится постоянно балансировать между абсолютной свободой (дилетантизмом) и академизмом. Да и острить в течение часа с лишним - дело тоже нешуточное. Так, чтобы и не скучно, и не пошло, - не каждому удается. Вкус и чувство меры иногда все-таки изменяют. На летящие «союзконтрактовские» окорочка и «птичку жалко» вряд ли кто-нибудь уже отреагирует искренним смехом. Актер, переодетый в маленькую девочку, это, конечно, смешно, но когда он при этом постоянно демонстрирует публике беленькие панталончики в оборочках, становится как-то неловко за него самого. Понятно, шоу «хулиганское», но и хулиганить надо научиться элегантно.
Идея спектакля хороша, безусловно, хорошо его художественное решение (Сергей Сачков). Его бы причесать и почистить - и может получиться самое настоящее «золотое яичко».

Ирина Скибинская, фото В.Гастева (Молодой коммунар 12/03/1997)



^ Наверх