Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ?!



Фото ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ?!Новый сезон в Тульском театре юного зрителя ознаменовался премьерой сказки "Две Бабы-Яги», поставленной режиссером Александром Литкенсом.

 

  Как говорит Александр Сергеевич, этот спектакль — «не мечта поэта, а производственная необходимость». Исходный материал — пьеса Р. Сефа и Т. Карелиной — аж 1985 года, о чем совершенно забываешь во время спектакля. Правда, если прочитать пьесу, понимаешь, что в этом больше заслуги режиссера, чем авторов. Они пытались создать поучительную сказку для детей, а Литкенс поставил в прямом смысле пародию на наши представления о сказке.
  — После диснеевских мультиков показывать детям обычную сказку несерьезно,— говорит Александр Сергеевич.— Нужно либо делать совсем классическую вещь типа МХАТовской «Синей птицы», что у нас практически невозможно, либо... В общем, я придумал этакую игру в современные человеческие отношения. И что самое интересное — в спектакле получилось как бы несколько слоев: дети читают свой сюжет на уровне мультика, подростки уже понимают юмор, понимают, что театр их дурит, а взрослые видят только юмор.
  Характерной чертой спектакля является слаженная, интересная работа актеров. Их всего четыре: Ринад Кондаев, Людмила Анкина, Эза Бяшимова и Владимир Аношкин. Работу двух последних хотелось бы отметить особо. Э. Бяшимова (Баба-Яга) так прекрасно танцует, что за образом злой и уставшей от жизни ведьмы зримо прорисовывается образ Елены Прекрасной, которой она была до того, как влюбилась в Кащея. А В. Аношкин замечательно перевоплощается из злобненького Кащея в добродушного Змея-Горыныча.
  Режиссер держит внимание зрителей от начала до конца сректакля. Достигается это посредством несколько хармсовского юмора, начиная с развлекающейся тем, что она тонет в болоте, Бабы-Яги и Федора-кузнеца с его жизненным кредо «иду спасать!» и кончая убегающим от властолюбивой самозванки Дуни Кащеем.
  Равноправными соавторами успеха спектакля являются и Валерий Сухов, придумавший костюмы актеров, и Игорь Небольсин, взявший в качестве музыкального оформления «Русский альбом» Поля Мориа, и Сергей Мазанов, придумавший оригинальные подвижные декорации.
  Судя по этому и некоторым другим спектаклям театра, можно сказать, что потенциал у ТЮЗа, актеров и режиссера большой. Поэтому, несмотря ни на какие финансовые трудности, очень хотелось бы видеть на сцене театра и серьезные, дорогие спектакли. Например, «Три товарища» Ремарка, поставить который так мечтает Александр Литкенс. У ТЮза давно сложившийся имидж, который не всегда на пользу театру. И сколько бы мы ни писали статей, переломить старый стереотип можно лишь постоянно удивляя, ошарашивая зрителей тем, чего он никак не ожидает.
  Я от души посмеялся на просмотре «Двух Баба-ежек», как в шутку называет свой спектакль А. Литкенс, и хочу надеяться, что это — генеральная репетиция перед новой большой работой замечательного режиссера..

Андрей Лучников (Молодой коммунар 9/10/1996)



^ Наверх