Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ?!



Фото ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ?!Новый сезон в Тульском театре юного зрителя ознаменовался премьерой сказки "Две Бабы-Яги», поставленной режиссером Александром Литкенсом.

 

  Как говорит Александр Сергеевич, этот спектакль — «не мечта поэта, а производственная необходимость». Исходный материал — пьеса Р. Сефа и Т. Карелиной — аж 1985 года, о чем совершенно забываешь во время спектакля. Правда, если прочитать пьесу, понимаешь, что в этом больше заслуги режиссера, чем авторов. Они пытались создать поучительную сказку для детей, а Литкенс поставил в прямом смысле пародию на наши представления о сказке.
  — После диснеевских мультиков показывать детям обычную сказку несерьезно,— говорит Александр Сергеевич.— Нужно либо делать совсем классическую вещь типа МХАТовской «Синей птицы», что у нас практически невозможно, либо... В общем, я придумал этакую игру в современные человеческие отношения. И что самое интересное — в спектакле получилось как бы несколько слоев: дети читают свой сюжет на уровне мультика, подростки уже понимают юмор, понимают, что театр их дурит, а взрослые видят только юмор.
  Характерной чертой спектакля является слаженная, интересная работа актеров. Их всего четыре: Ринад Кондаев, Людмила Анкина, Эза Бяшимова и Владимир Аношкин. Работу двух последних хотелось бы отметить особо. Э. Бяшимова (Баба-Яга) так прекрасно танцует, что за образом злой и уставшей от жизни ведьмы зримо прорисовывается образ Елены Прекрасной, которой она была до того, как влюбилась в Кащея. А В. Аношкин замечательно перевоплощается из злобненького Кащея в добродушного Змея-Горыныча.
  Режиссер держит внимание зрителей от начала до конца сректакля. Достигается это посредством несколько хармсовского юмора, начиная с развлекающейся тем, что она тонет в болоте, Бабы-Яги и Федора-кузнеца с его жизненным кредо «иду спасать!» и кончая убегающим от властолюбивой самозванки Дуни Кащеем.
  Равноправными соавторами успеха спектакля являются и Валерий Сухов, придумавший костюмы актеров, и Игорь Небольсин, взявший в качестве музыкального оформления «Русский альбом» Поля Мориа, и Сергей Мазанов, придумавший оригинальные подвижные декорации.
  Судя по этому и некоторым другим спектаклям театра, можно сказать, что потенциал у ТЮЗа, актеров и режиссера большой. Поэтому, несмотря ни на какие финансовые трудности, очень хотелось бы видеть на сцене театра и серьезные, дорогие спектакли. Например, «Три товарища» Ремарка, поставить который так мечтает Александр Литкенс. У ТЮза давно сложившийся имидж, который не всегда на пользу театру. И сколько бы мы ни писали статей, переломить старый стереотип можно лишь постоянно удивляя, ошарашивая зрителей тем, чего он никак не ожидает.
  Я от души посмеялся на просмотре «Двух Баба-ежек», как в шутку называет свой спектакль А. Литкенс, и хочу надеяться, что это — генеральная репетиция перед новой большой работой замечательного режиссера..

Андрей Лучников (Молодой коммунар 9/10/1996)



^ Наверх