Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПРЕМЬЕРА! ПРЕМЬЕРА!



Фото ПРЕМЬЕРА! ПРЕМЬЕРА!В общем-то, это комедия - «Старший сын» А.Вампилова. И ситуация там комедийная.

 

  Два парня, провожая поздно вечером девушек, опоздали на электричку. Им негде переночевать. И они решили постучать в первую попавшуюся дверь. После неудачных попыток их, наконец, впускают Сарафановы.
  Дальше действие развивается с поразительной стремительностью. Василий Бусыгин, студент-медик, как-то нечаянно солгал, что он - старший сын хозяина этого жилища, несостоявшегося музыканта. Сарафанов-чудак, добрый трубач, когда-то ушел из оркестра и теперь играет только на похоронах. Он готов принять парня за сына...
  В семье Сарафановых происходит неладное. Младший сын, семнадцатилетний школьник, влюблен в женщину, намного старше его. Сам Сарафанов стыдится, глубоко переживает свою участь - брошена серьезная музыка. И Бусыгин понял, что он не может уйти просто так, он должен помочь этим людям...
Спектакль смотрели старшеклассники тульской школы № 60. Кажется, смотрели с удовольствием. А потом состоялась зрительская конференция.
Вот девочка-восьмиклассница свое мнение предлагает:
  - По-моему, важно то, что Бусыгин не остался равнодушным к людям. Он желает им добра, он делает это добро. И еще важнее: после такого спектакля хочется посмотреть на себя, а вдруг я такой, как Сильва, дружок Бусыгина, - безвольный, подленький, а вдруг таких у нас много...
  Девятиклассница продолжает дискуссию:
  - Иногда духовные связи бывают сильнее, чем родственные. Да и чаще всего люди связаны духовно. Поэтому внимательно мы должны к ним относиться, чутко, осторожно. Вот, наверное, главная мысль...
  - Совершенно верно, - подхватывает режиссер Г.Кондрашова. - Мы хотели, чтобы вы по-новому, по-другому взглянули на друзей, товарищей своих, чтобы ближе стали друг другу. Такую мысль мы и заложили в свою работу. А как вы думаете, кто с кем борется в спектакле? Где противоборствуют силы?
  Мальчик из 10-го класса решительно встает:
  - Есть в спектакле персонаж - Кудимов. Он военный человек, выполняет свой долг. Но как   странно выглядит у него это чувство долга. Можно подумать, что оно заключается только  в том, чтобы вовремя вернуться из увольнения.
  Зал загудел, заволновался. Сначала ведь тихо было. А сейчас зашевелились ребята.
  Девятиклассница берет слово:
  - Страшный он человек - Кудимов, хуже Сильвы. Нет в нем ничего - ни плохого, ни хорошего. Он бросает семью Сарафановых в беде. Неизвестно, что случилось бы после его ухода.
  Г.Кондрашова помогает зрителям разобраться:
  - Да, не проснулась еще в нем душевная чуткость, Кудимов - неразбуженный человек. Если вы смотрели у нас «Неравный бой», то, должно быть, помните такие слова Розова: человек может прожить всю жизнь и никогда не родиться; он может остаться его прекрасным проектом.
  Кто-то из взрослых, может быть из учителей, с сомнением спрашивает: любовь? Можно ли говорить о ней с ребятами, тем более о такой непонятной любви школьника к женщине.
  - Когда мы сдавали спектакль - разошлись во мнениях, - рассказывает Галина Ивановна   Кондрашова, - кого пригласить на спектакль. Для нас было ясно студентов и десятиклассников. На просмотре выяснилось, что спектакль могут смотреть все ребята, начиная с 8-го класса.
  Тут разгорелись страсти: а почему полюбил? А за что? А можно ли так любить? Старшеклассники спорили, обсуждали спектакль, и получилось вроде так, будто то, что произошло на сцене, случилось в зале, так искренне приняли они новую работу ТЮЗа.

("Коммунар" - Приложение 4/01/1975)



^ Наверх