Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПРИНЦЕССА ЭЛИЗА И ДИКИЕ ЛЕБЕДИ



Фото ПРИНЦЕССА ЭЛИЗА И ДИКИЕ ЛЕБЕДИВ Тульском областном театре юного зрителя готовится к выпуску новый спектакль. Это инсценировка знаменитой сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди».
До премьеры, которая состоится 4 мая, остались считанные дни. Утром и вечером идут репетиции, театр находится в естественном волнении - понравится ли спектакль зрителям?

   Критических стрел в адрес тульского ТЮЗа за последние годы выпущено немало. Это, пожалуй, еще более усугубляет волнение. Театр стремится выйти из творческого кризиса. К сожалению, результаты не всегда отвечают ожиданиям. Новый спектакль - это новый экзамен. А потому показалось интересным услышать, что думают о предстоящей премьере те, кто непосредственно занят в этой работе. И сегодня мы предлагаем читателям и зрителям блицинтервью, взятые нашим корреспондентом Татьяной МАРИНИЧЕВОЙ у участников спектакля. Итак, сначала слово актерам...
 

  Игорь Небольсин:
  - Прогнозировать сейчас успех или неуспех спектакля очень трудно. Но то, что коллектив работает над «Дикими лебедями» с огромным интересом, - это совершенно очевидно. Мы загорелись режиссерским замыслом с самых первых репетиций, потому что нам всем понравилась и сама, пьеса, и сделанный режиссером анализ литературного материала. Мы приняли его идею. И такой замечательной творческой атмосферы, которая царит в театре последние месяцы, не было уже давно.
 

  Елена Трубицына:
  - Знаете, я всю жизнь проработала в ТЮЗе, и большая часть спектаклей, в которых довелось сыграть - это сказки. Я всегда серьезно отношусь к этому жанру. Но отнюдь не всегда встречаю такое же отношение со стороны постановщиков. Сложилось мнение, что сказка - будто бы второсортный жанр. И даже когда просят перечислить пьесы, где я была занята, оговариваются: «Ну, о сказках-то вспоминать не надо». А почему? И что меня сразу же подкупило в работе над новым спектаклем - это действительно серьезное отношение режиссера к спектаклю: не халтурное отношение, уважение к актерам, умение четко объяснить задачу. Актеры очень ранимые существа, найти контакт с ними порой сложно. А тем более новому человеку, который встретился с коллективом впервые. Но здесь внимания и такта, желания понять хватило на всех нас, а в спектакле занята почти вся труппа. И понимаете, какая вещь произошла: в атмосфере взаимопонимания и уважения друг к другу актеры раскрылись. Я, как и Игорь Небольсин, жду успеха от этой премьеры, потому что уже сейчас можно сказать - в спектакле будут хорошие и даже большие актерские работы. Нас сделали в данном случае сотворцами, соавторами спектакля, и мы с благодарностью восприняли это.
  Петр Зырянов:
  - У меня роль совсем не главная. Но работа радостна. И в первую очередь потому, что чувствую себя в спектакле совершенно свободно. Это тот момент, когда существует возможность раскрыться. А для творчества свобода реализовать накопленный актерский потенциал - главное. Интересна инсценировка сказки, адекватна ей концепция режиссёра. Мы говорим в ней о рабской психологии народа, привыкшего к всеподчинению, даже если ему говорится, что черное - это белое, и наоборот.
  - Вы полагаете, что эта мысль будет ясна детям?
  - Да. В сказках всегда все понятно. Общие беды человечества через конкретные отношения  между людьми - что может быть яснее?
Фото ПРИНЦЕССА ЭЛИЗА И ДИКИЕ ЛЕБЕДИ

  А теперь пора дать слово и режиссеру. Егор Бгашев еще довольно молод. Три года назад он закончил ГИТИС им. А.В.Луначарского. Однако уже успел поставить немало самых разных спектаклей - и для детей, и для взрослых.
   - Егор, о чем будет ваш спектакль?
  - Главной темой я бы назвал рабство с заранее заданной концепцией. Неумение противостоять большинству в борьбе за свои идеалы. Сказка - удивительный жанр, аккумулятор народной мудрости. Она сочетает в себе простоту изложения и глубину мысли. А кроме того, сказка понятна и близка и ребенку, и взрослому. Каждый человек может найти в ней ту мысль, что созвучна его сегодняшнему настроению. «Дикие лебеди» Андерсена - это философская сказка.
   - Заявка довольно значительна, и она требует серьезного воплощения.
  - А кто отрицает? Я на сто процентов уверен в том, что психологическая разработка ролей требуется здесь гораздо большая, нежели просто в драматическом спектакле. Взаимоотношения героев человечны, объяснимы, но существуют свои правила игры, свой способ существования. Это будет понятно. Например, есть в спектакле такой момент. Король Хельгер влюблен в принцессу Элизу, но все окружающие твердят ему она - ведьма, настаивая на том, чтобы ее сожгли на костре. И король...  представьте себе - даже король подпадает под общий психоз и не может ему сопротивляться. Какая невероятная ломка личности происходит! Он начинает спектакль юнцом, а в конце оказывается прошедшим многие испытания человеком, успевшим понять, что почем в этом сложном мире. Не просты и другие характеры. Но – повторюсь - детям все будет ясно. И кто плохой, и кто хороший.
   - Но философская сказка - это не значит, мрачная сказка?
   - Вовсе нет. В спектакле  будут музыка, песни, танцы. Будет много юмора. И не только потому, что существуют такие персонажи, как шут Ветерок (его играет актер В.Попов) и мышка Хансон (в этой роли заняты две актрисы - Л.Жильцова и Т.Шестерякова). Достаточно комично будет, наверное, выглядеть и пара разбойников - Грош и Бочка, во всяком случае, мы стремились к тому, чтобы сделать их такими.
   - Ну, конечно и кончится все благополучно?
   - Естественно. Тут мы нисколько не отступили от оригинала.
   - А в общей, в пьесе и ее инсценировке большие расхождения?
   - Нет, этого я бы не сказал. Правда, вместо двенадцати братьев, как у Андерсена, у нас всего трое…
А в остальном стиль и смысл сказки оставлены в неприкосновенности. По большому счету - это Андерсен.
   - Егор, а теперь вопрос несколько не по существу. Вы человек в ТЮЗе новый, работаете с коллективом в первый раз. Ваше мнение о театре, об актерах? Можно об этом говорить откровенно?
   - Можно. Потому что статус приглашенного режиссера - то есть режиссера одной постановки, ставит меня в хорошую позицию. Я не обязан заниматься особой дипломатией и скрывать свое мнение. И если вы просите откровенно, то я и скажу, что ехал в тульский ТЮЗ с большими сомнениями.
   - И я не буду спрашивать, почему...
  - Да, слухи  о склочности  коллектива  и его всепоглощающей тенденции к «пожиранию» режиссеров известны на весь Союз. Говорят о скверных характерах, о некоммуникабельности. К счастью для меня, слухи оказались сильно преувеличены. Я встретился с хорошими актерами и приятными людьми. Дело в том, что мой результат – спектакль, и оценивать положение дел и профессионализм актеров я могу только по работе. Когда же я вижу нормальное, заинтересованное отношение, вижу, что актеры болеют замыслом, работают с полной отдачей, то чего же еще могу желать? Вокруг спектакля сложилась группа единомышленников, стремящихся к полноценной реализации идеи. Это не только актеры, но и постановочная часть театра - бутафоры, реквизиторы...
   - А если  бы последовало предложение поработать в тульском ТЮЗе?
   - Во-первых,    такого предложения еще не последовало. И загадывать здесь рано, надо дождаться выпуска спектакля. Я очень волнуюсь, будет ли спектакль удачным. В принципе, такое предложение я бы принял, потому что вижу здесь коллектив серьезных людей, с которыми можно делать интересные спектакли.
   - Ну что ж, ни пуха, ни пера...
   - К черту, а?
 

  На снимках В.Воронова: режиссер Е.Бгашев; моменты генеральной репетиции спектакля.  А премьера состоится 4 мая в 14-00.

Татьяна Мариничева (Молодой коммунар 1/05/1989)



^ Наверх