Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПРОДОЛЖЕНИЕ СПОРА У РАМПЫ



Фото ПРОДОЛЖЕНИЕ СПОРА У РАМПЫВ «МК» за 11 января с. г. под рубрикой «Спор у рампы» были опубликованы два мнения об одном спектакле - о новой постановке Тульского театра юных зрителей «Старший сын».

 

  В рассуждениях на эту тему авторами публикаций было высказано немало интересных наблюдений. Автор первого выступления - Б.Сушков - критически отнесся к спектаклю. В рецензии Л.Морозовой оценка постановки сугубо положительная. Предлагая вниманию читателей несколько писем из редакционной почты, мы сегодня продолжаем обсуждение новой тюзовской работы. Авторы писем как раз те ребята, для которых был поставлен спектакль, - старшеклассники школ Тулы.
 

  ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ПРАГА?
 

  Много спектаклей я просмотрела в нашем детском театре. Но самый, по-моему, удачный для старшеклассников - новый спектакль по пьесе А.Вампилова «Старшин сын». Новая работа ТЮЗя принята зрителями отлично. Веселая драма легко воспринимается, но в то же время каждая реплика героев, каждое их слово заставляет задуматься. Любовь и доброта гимном проходят через весь спектакль. Этот гимн звучит, заглушая черствость души и эгоизм. Он - скрытая пружина спектакля. Спектакль не афиширует вот таким надо быть хорошим, а вот таким плохим нельзя. Но театр заставляет думать над этим. Вот что больше всего мне понравилось. И еще - оформление.
  Я присутствовала на зрительской конференции после спектакля. В адрес его было сказано много теплых слов.
  Тем больше было мое удивление, когда я прочла статью Сушкова «Служение или обслуживание». У меня создалось впечатление, что автор совершенно не знаком с пьесой Вампилова или знает о ней лишь с чужих слов. Он пишет, что Сарафанов вспоминает каштаны в Праге. Но какая может быть Прага, когда речь идет о Чернигове?
Странный упрек и оформлению спектакля. Автору не нравится простота в квартире Сарафановых, но ведь это не музей и не дворец Воронцова. Это обыкновенная квартира, в
которую люди приходят отдыхать, а не любоваться ею. Здесь все со вкусом, продумано. Мебель расставлена так, чтобы она не мешала свободным движениям артистов, каждая вещь, находящаяся в комнате, что-то выражает или просто нужна для игры актеров.
 

Е.КАБАНОВА, ученица 10-в класса школы № 40.
 

  СПЕКТАКЛЬ ПОНРАВИЛСЯ
 

  Больше всего мне понравилась игра актера В.Жакова.
  Образ Сильвы легко узнавала. К сожалению, довольно часто встречаем в нашей жизни таких людей.
  Мы вообще очень любим этого актера, его появление на сцене никогда не остается незамеченным. И в этом спектакле Жакову удалось точно показать сущность своего героя. Мне кажется, все, что произошло в спектакле с людьми, с которыми Сильва оказался невольно связан, поможет ему в жизни, заставит подумать о судьбах незнакомых ему ранее люден и взвесить свои поступки.
 

Е.ЕРИНА, ученица 8 класса школы № 14.
 

  ЧАСТИЦА СЕРДЦА
 

  Спектакль нам очень понравился. Мы на сцене увидели настоящую жизнь и живых людей. В «Старшем сыне» есть то, что нас волнует. Наверное, это всегда будет волновать людей, вступающих в жизнь.
  Хочется отметить, что отлично справились со своими ролями А.Катков (Сарафанов) и В.Тихонравов (Бусыгин). Когда в конце спектакля Сарафанов узнает, что Бусыгин не его сын, старик не хочет верить этому и нам тоже трудно верить в это. Совершенно чужие люди стали ближе родных.
  Спектакль произвел потрясающее впечатление. А все это было благодаря режиссеру Г.И.Кондрашовой, художнику Н.Н.Кузнецову и игре актеров. Эти люди отдали своим героям частицу сердца.

М.ВОЛДАЕВА, ученица 10 класса школы № 59.
 

  ЖИВЫЕ ЛЮДИ
 

  Мне очень хочется, чтобы было как можно больше спектаклей таких, как «Старший сын». Мы долго ждали, чтобы на сцене увидеть живых людей, а не манекены. Хочу сказать большое спасибо режиссеру «Старшего сына» Г.И.Кондрашовой, художнику, композитору и артистам, создавшим замечательные образы.
  Я прочла статью Сушкова: «Служение или обслуживание» и во многом с ним не согласна. Скажу относительно игры актеров: они замечательно справились со своими ролями. Герои спектакля энергичные и, как я уже говорила, живые люди. Мне даже было жалко с ними расставаться. И я думаю, еще не раз увижу этот спектакль и многие другие, похожие на него.
 

Л.БОГДАНОВА, ученица 10-го класса школы № 24.
 

  ОТ РЕДАКЦИИ:
  Подводя итог всему, что было сказано о спектакле в «МК» за 11 января, а также в письмах зрителей, цитируемых выше, следует отметить: пьеса Вампилова «Старший сын» в постановке тульского ТЮЗа (режиссер Г.Кондрашова) вызвала широкий общественный резонанс. Он говорит о несомненной удаче театра, его движении вперед. Как отмечалось всеми авторами без исключения, в спектакле много актерских удач. А это верный признак того, что театр находится в состоянии творческого подъема. В выступлениях, которые дают спектаклю оценку положительную (а их большинство), преобладает элемент восторженности, авторы словно не замечают недостатков. Это и понятно. Театру удалось довольно точно «прочитать» пьесу А.Вампилова. И режиссер, и художник, и актеры увидели жизнь как бы глазами драматурга и избрали те приемы, которые помогли им донести зрителю идеи, образы интересного драматического произведения.
  В то же время театром не исчерпаны еще возможности улучшения спектакля, углубления его. Режиссер Г.Кондрашова, например, говорила перед одним из представлений о своем стремлении «сделать веселой драму Вампилова». Когда же пошел спектакль, актеры стали излишне комиковать, и зрители, услышав призыв к веселью, смеялись даже там, где смеха и не должно быть. Тут, пожалуй, произошла подмена смыслов слова «веселый». Веселье у Вампилова - тоже тонкое, лежащее под спудом. Эта истина не должна забываться. Серьезна новая работа ТЮЗа, и поэтому особое чувство ответственности требуется на каждом спектакле, каждому его участнику.

(Молодой коммунар 20/02/1975)



^ Наверх