Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Instagram

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

РусРегионИнформ

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПРОГУЛКИ ПО ФРАНЦИИ СО ШПАГОЙ



  – Помните анекдот: «Я опять хочу в Париж…», – начал разговор накануне открытия сезона художественный руководитель ТЮЗа Владимир Шинкарев. – Вот наш спектакль «Д’Артаньян» будет не только о дружбе, любви и романтике, но и о неизбывной русской тоске по этому городу.


   Новой постановкой по современной пьесе Михаила Бартенева сегодня увлечены все в театре. В цехах сколачивают из фанеры покои королевского дворца и помещения монастыря, шьют роскошные костюмы: сплошь бархат и кружева. В бутафорской повсюду разложены шляпы с перьями, шпаги, ботфорты, «металлические» кубки из папье-маше.
   Читки за столом уже позади, актеры репетируют на сцене, вживаются в роли, произнося текст, призванный адаптировать события прошлых веков к нынешнему, XXI. Но «здание» будущего спектакля еще не выстроено, что получится в итоге – неизвестно, и потому все волнуются, а больше остальных – режиссер-постановщик.
   – В воображении рождается нечто феерическое, ты задумываешь праздник, блеск, и нужно претворить это в жизнь, – откровенничает он. – Материализовавшаяся идея, случается, разочаровывает тебя самого, но все равно тут главное – не потерять настроение, и если оно проявится в спектакле, внимание зрителей будет обеспечено. Надеюсь, так случится и с нашим «Д’Артаньяном». Актеры работают с удовольствием, а я прошу их, чтобы не забывали: мы делаем спектакль-поединок, и даже те сцены, где нет драк и фехтования, должны быть выстроены, что называется, на острие шпаги – с иронией и юмором. «Сурьез» здесь не нужен: ну кто из нас сегодня точно знает, какими на самом деле были та жизнь, те люди, к примеру кардинал…
   – Он вершил судьбы страны, – вступает в разговор уже нарядившийся в красную мантию и черный парик исполнитель этой роли Михаил Головко. – Это, несомненно, была личность сильная и незаурядная, но ходят слухи, что его высокопреосвященство был влюблен в королеву, так что опять получается: история писалась губной помадой…
   Главную роль сыграет студент четвертого курса Тульского колледжа культуры и искусств Ярослав Беседин. Как сказал режиссер, здесь есть и возрастное совпадение – начинающему актеру, как и его герою, нет двадцати лет, – и похожесть характеров.
   – Ярослав – типичный холерик, человек неуемного темперамента. Если за сценой раздается грохот, я на 90 процентов уверен: это д’Артаньян-Беседин что-то опрокинул, – рассказывает режиссер и кричит в сторону закулисья: – Ребята, Ярослав приехал на примерку костюмов?
   – Проспал! – доносится в ответ, и Шинкарев только разводит руками.
   На сцене – шпаги звон и звон бокалов, а в зрительном зале кресла еще зачехлены, массивная люстра опущена, но наверху, за пультом, жизнь кипит: настраивают свет для нового спектакля, подбирают французскую музыку – относительно современную, слышится аккордеон, голоса Шарля Азнавура и Эдит Пиаф. Переносятся из мастерских и устанавливаются декорации – тоже своего рода «примерка».
   – Я не стремлюсь построить Версальский дворец, Лувр, площади Парижа, но хочу создать героям комфортные условия для существования, – поведал художник Сергей Мазанов. – У постановщиков знаменитого отечественного фильма по роману Александра Дюма все-таки имелись другие возможности: приехали во Львов, нашли подходящие здания, булыжную мостовую – и строить ничего не надо. Впрочем, у них и смета была другая… Но речь не об этом, просто Владимир Степанович сказал: давай прогуляемся по Франции, и я пошел за ним.
   Кстати, Шинкарев, вспомнив бородатый анекдот о том, что некто опять хочет в Париж, хотя ни разу там не был, вообще-то лукавит: сам-то он увидел этот город лет двадцать назад. Тогда на все расходы каждый «русо-туристо» получал аж 45 долларов, но творческая личность об экономии не думает: забыв про «облико морале», Владимир уговорил попутчиков пойти в знаменитое кабаре Лидо. И те согласились, несмотря на то что входной билет туда стоил очень дорого – гулять так гулять. Но когда в сумерках добрались по нужному адресу, выяснилось, что в кассе принимают только франки, и любители развлечений загрустили. Эту историю Владимир Степанович сейчас вспоминает с улыбкой…

Марина Панфилова. Фото Геннадия Полякова. (Тульские известия 1/09/2011)

Фото ПРОГУЛКИ ПО ФРАНЦИИ СО ШПАГОЙ

 

Фото ПРОГУЛКИ ПО ФРАНЦИИ СО ШПАГОЙ



^ Наверх