Печать
Версия для слабовидящих Авторизация
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

ИСТОРИЯ В ДАТАХ
Мы в соцсетях

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Instagram

Tik Tok

ФОТОАЛЬБОМ
Наши партнеры

Детский клуб буракова Культура малой Родины Золушка Молодой коммунар

Новости региона

ГОСУСЛУГИ

Национальные проекты России

РегионыРоссии

Культурный навигатор

Официальный интернет портал правовой информации

Работа в России

Горячая линия Федерального агенства по делам национальностей

Памятные даты военной истории

Культура РФ

Гранты России

ПРОГУЛКИ ПО ФРАНЦИИ СО ШПАГОЙ



  – Помните анекдот: «Я опять хочу в Париж…», – начал разговор накануне открытия сезона художественный руководитель ТЮЗа Владимир Шинкарев. – Вот наш спектакль «Д’Артаньян» будет не только о дружбе, любви и романтике, но и о неизбывной русской тоске по этому городу.


   Новой постановкой по современной пьесе Михаила Бартенева сегодня увлечены все в театре. В цехах сколачивают из фанеры покои королевского дворца и помещения монастыря, шьют роскошные костюмы: сплошь бархат и кружева. В бутафорской повсюду разложены шляпы с перьями, шпаги, ботфорты, «металлические» кубки из папье-маше.
   Читки за столом уже позади, актеры репетируют на сцене, вживаются в роли, произнося текст, призванный адаптировать события прошлых веков к нынешнему, XXI. Но «здание» будущего спектакля еще не выстроено, что получится в итоге – неизвестно, и потому все волнуются, а больше остальных – режиссер-постановщик.
   – В воображении рождается нечто феерическое, ты задумываешь праздник, блеск, и нужно претворить это в жизнь, – откровенничает он. – Материализовавшаяся идея, случается, разочаровывает тебя самого, но все равно тут главное – не потерять настроение, и если оно проявится в спектакле, внимание зрителей будет обеспечено. Надеюсь, так случится и с нашим «Д’Артаньяном». Актеры работают с удовольствием, а я прошу их, чтобы не забывали: мы делаем спектакль-поединок, и даже те сцены, где нет драк и фехтования, должны быть выстроены, что называется, на острие шпаги – с иронией и юмором. «Сурьез» здесь не нужен: ну кто из нас сегодня точно знает, какими на самом деле были та жизнь, те люди, к примеру кардинал…
   – Он вершил судьбы страны, – вступает в разговор уже нарядившийся в красную мантию и черный парик исполнитель этой роли Михаил Головко. – Это, несомненно, была личность сильная и незаурядная, но ходят слухи, что его высокопреосвященство был влюблен в королеву, так что опять получается: история писалась губной помадой…
   Главную роль сыграет студент четвертого курса Тульского колледжа культуры и искусств Ярослав Беседин. Как сказал режиссер, здесь есть и возрастное совпадение – начинающему актеру, как и его герою, нет двадцати лет, – и похожесть характеров.
   – Ярослав – типичный холерик, человек неуемного темперамента. Если за сценой раздается грохот, я на 90 процентов уверен: это д’Артаньян-Беседин что-то опрокинул, – рассказывает режиссер и кричит в сторону закулисья: – Ребята, Ярослав приехал на примерку костюмов?
   – Проспал! – доносится в ответ, и Шинкарев только разводит руками.
   На сцене – шпаги звон и звон бокалов, а в зрительном зале кресла еще зачехлены, массивная люстра опущена, но наверху, за пультом, жизнь кипит: настраивают свет для нового спектакля, подбирают французскую музыку – относительно современную, слышится аккордеон, голоса Шарля Азнавура и Эдит Пиаф. Переносятся из мастерских и устанавливаются декорации – тоже своего рода «примерка».
   – Я не стремлюсь построить Версальский дворец, Лувр, площади Парижа, но хочу создать героям комфортные условия для существования, – поведал художник Сергей Мазанов. – У постановщиков знаменитого отечественного фильма по роману Александра Дюма все-таки имелись другие возможности: приехали во Львов, нашли подходящие здания, булыжную мостовую – и строить ничего не надо. Впрочем, у них и смета была другая… Но речь не об этом, просто Владимир Степанович сказал: давай прогуляемся по Франции, и я пошел за ним.
   Кстати, Шинкарев, вспомнив бородатый анекдот о том, что некто опять хочет в Париж, хотя ни разу там не был, вообще-то лукавит: сам-то он увидел этот город лет двадцать назад. Тогда на все расходы каждый «русо-туристо» получал аж 45 долларов, но творческая личность об экономии не думает: забыв про «облико морале», Владимир уговорил попутчиков пойти в знаменитое кабаре Лидо. И те согласились, несмотря на то что входной билет туда стоил очень дорого – гулять так гулять. Но когда в сумерках добрались по нужному адресу, выяснилось, что в кассе принимают только франки, и любители развлечений загрустили. Эту историю Владимир Степанович сейчас вспоминает с улыбкой…

Марина Панфилова. Фото Геннадия Полякова. (Тульские известия 1/09/2011)

Фото ПРОГУЛКИ ПО ФРАНЦИИ СО ШПАГОЙ

 

Фото ПРОГУЛКИ ПО ФРАНЦИИ СО ШПАГОЙ



^ Наверх